Автомобильные диски
Подробная информация по выбору и ремонту дисков для автомобилей.
Видео от автоэкспертов.
 

Непростые вещи. Автомобиль

Похожие видео

Все видео пользователя: Наука 2.0.

Ручное производство элитных машин и автоматизированное производство автомобилей массовых.

Подпишись на канал \"Наука\": https://www.youtube.com/c/naukatv?sub_...

В фильме показаны две контрастные истории производства автомобилей: ручное производство элитных машин и автоматизированное производство автомобилей массовых. Съемки в России и Англии.

Нас окружает множество простых вещей – например, скрепка, пробка, газета или пластиковый стаканчик. Но простые они только на первый взгляд. Производство каждой такой \"простой вещи\" - процесс, требующий знаний и опыта тысяч людей. О том, как создаются маленькие вещи, - в авторской линейке документальных фильмов Алексея Вершинина.

Смотрите все выпуски подряд: https://www.youtube.com/playlist?list=...

Наши ресурсы:

Официальный сайт: http://www.naukatv.ru/...

ВК: https://vk.com/tv_nauka...

Facebook: https://www.facebook.com/nauka20...

ОК: http://ok.ru/group/52977282973900...

Официальный канал \"Наука 2.0\".

Научно-популярный познавательный канал о достижениях российской и мировой науки: человек, техника, технологии и космос. Специальные проекты и программы.

\"Наука 2.0\" – канал для тех, кто интересуется настоящим и хочет знать, каким будет наше будущее.

Большинство зрителей даже не представляет, что такое современная наука и над чем сегодня работают ученые всего мира. Наша основная задача – рассказывать о значимых изобретениях, технологиях и открытиях. Ведь в 21 веке развитый интеллект, эрудированность и способность к нестандартному мышлению - настоящий ключ к успеху.

Смотрите передачи:

Агрессивная среда - https://bit.ly/AggressiveEnvironment...

Анатомия монстров - https://bit.ly/MonstersAnatomy...

Бионика - https://bit.ly/ScienceBionics...

Большой скачок - https://bit.ly/GreatLeapForward...

Британские ученые доказали - https://bit.ly/BritishScientists...

Год на орбите - https://bit.ly/AYearInSpace...

Градусы риска - https://bit.ly/DegreeOfRisk...

Джуманджи. Животные в мегаполисе - https://bit.ly/JumanjiAnimals...

EXперименты - https://bit.ly/EXperiments...

На пределе - https://bit.ly/OnTheLimit...

НЕпростые вещи - https://bit.ly/NONsimpleThings...

Опыты дилетанта - https://bit.ly/AmateurExperiments...

Правила жизни 100-летнего человека - https://bit.ly/How2Live100...

Тайны мозга - https://bit.ly/BrainSecrets...

Химия вкуса - https://bit.ly/ChemistryOfTaste...

Полезное видео? Пожалуйста, напиши СПАСИБО!

Эти штуки впервые появились совсем недавно в прошлом веке а сегодня многие люди уже не могут представить себе жизнь без него.

Да что там теперь именно панд их использование строй вы мегаполисы а старые города ломают свою структуру.

Они стали и двигателями прогресса и локомотивами экономик целых стран.

Автомобили они бывают разные и какие-то из них вопреки расхожему выражению действительно роскоши.

А какие это всего лишь средство передвижения расскажем я тех у них.

Крупнейший автомобильный завод во всей восточной европе находятся у подножия жигулевских гор сравнительно небольшом городке тольятти собственно он и строился то специально под автопроизводство в 1970 году с конвейера этого завода сошел первый автомобиль ваз 2101 знаменитая копейка была точной копии итальянского fiat 124 с тех пор завод сменил несколько десятков моделей и выпустил примерно 26 миллионов автомобилей сегодня больше половины всех машин в россии родом из тольятти большая страна большие мощности.

Типичный английский пейзаж идеальный газон небольшой пруд с живыми утками и идеальная тишина невероятно но мы сейчас находимся на территории автозавода правда это не совсем обычный автозавод здесь делают самые дорогие автомобили в мире rolls-royce.

Объемы производства английского автопрома куда скромнее максимум 3000 rolls-royce в год правда и разница в цене довольно существенно один автомобиль этой марки стоит примерно столько же сколько 70 автомобилей lada kalina чем же причина чем именно так сильно отличаются эти машины.

И люкс в английский автомобиль и народный российский в принципе делают из одной и той же стали она приходит на завод вот в таких огромных рулонах их разматывают и с помощью гильотинных ножниц нарезает на нужные куски все как у портного и специальные выкройки по которым отрезает материал на двери крылья капот или крышу после этого готовый раскрой идет штамповку.

Вот в этом стальном листе покайся трудом угадывается будущее и мир для мобил меня не пройдет и двух минут как из него получится вот это но выгнуть такую штуку за раз конечно невозможно поэтому установлен залы . как при этом каждый следующий обрабатывать этой все школе лучше бы лучшим котенком насколько это возможно конечно на таком-то оборудование штамповочные прессы работают здесь с открытие завода то есть с 1970 года впрочем со своей основной функцией справляются и сегодня таких линий тут несколько десятков и все работают четко и ритмично для английского автопрома точно такую же штамповку выполняют роботы но такая организация труда как на вазе дает во много раз больше рабочих мест и.

Готовые штампованные детали кузова будущего автомобиля теперь необходимо сварить единое целое этим уже занимаются автоматы рабочим нужно только установить составные части специальную форму а дальше смотреть и удивляться и на этой линии локально можно сказать воплощена мечта всех лентяев передать тяжелый труд роботов человеку появляться там не то что не нужно просто за причина по технике безопасности так что кто как в песне позабыты хлопоты остановлен бег вкалывают роботы они человек до чего дошел прогресс труд.

Физический исчез умственный заменит механический процесс позабыты хлопоты.

Учила несколько параллельных роботизированных сварочных линий обеспечивают колоссальную производительность одна линия состоит из нескольких постов на каждом 45 роботов все они перемещаются в трех плоскостях не могут подлезть самое труднодоступное место и проварить самый сложный шов электроды поддаются рабочую область беспрерывно разматывая и специальных бухт этим работникам не нужны перерывы выходные и отпуска они не состоят профсоюзе и не требуют зарплаты. Всего несколько минут и кузов будущего народного автомобиля готов кузов для. Rolls-royce сваривается примерно так же основное отличие начинаются когда на заводе приступают к его окрашиванию rolls-royce предлагая своим клиентам 40 тысяч различных цветов и оттенков которые можно покрасить машину недавно одна девушка в качестве примера прислала сюда на завод свою любимую помаду она хотела чтобы цвет машины соответствовал цвету ее губ и заказ был выполнен хотя мне лично конечно тяжело себе представить rolls-royce нежно-розового цвета ну теперь главное не менять помаду.

Уникальна не только цветовая палитра но и схема окраски каждый автомобиль красят в специальных боксов где создается избыточное давление чтобы внутрь не попала пыль при этом автомобиль покрывают двенадцатью слоями колера причем перед нанесением каждого следующего слоя предыдущий полируется и покрывается эмалью так здесь добиваются невероятной глубины цвета который может немного меняться в зависимости от освещения когда долгий и кропотливый процесс окрашивания завершён скелет будущего автомобиля передают на конвейер.

Первое что происходит с кузовом на линии сборки это его одевает вот в такую рубашку она должна защитить машину от возможных мелких царапин которые могут появиться в процессе монтажа знаменитое качество rolls-royce начинается вот с таких вот мелочей у этих рубашек есть прозрачные карманы в.

Них вставляется монтажная карта автомобиля мне указана полная комплектация которую заказал покупателю по этой карте ещё в самом начале можно посмотреть какого цвета будут в конечном итоге деревянные планки на торпеде.

На сборочный конвейер российского автозавода кузова тоже приходят уже покрашенными и на каждом тоже есть своя монтажная карта правда рубашек и карманов нет листки просто лепят к заднему левому крылу на скотч и первый этап монтажа это установка электропроводки параллельно соседних цехах собирают двигатели для народного автомобиля для этого здесь даже есть собственное металлургическое производство вот тут например делают самую ответственную часть двигателя блок цилиндров есть.

Кстати и для люксового английского и для массового российского автомобиля эти детали производятся практически одинаково внутренние стенки блока соприкасаются с пламенем и горячими газами раскаленными до температуры две с половиной тысячи градусов поэтому материал используемые для производства блоков должен обладать большой механической прочностью и жесткостью для этой адской работы лучше всего подошел чугун его варят в огромных электропечах а затем разливают в емкости поменьше наверное каждый из нас в детстве собирал банку с вареньем вот здесь можно сделать наверно тоже самое только эта пенка вредная она называется шлак мне содержится все не нужные материалы и и удаляют перед разве.

Дело в том что у чугуна очень высокая плотность и удельная масса пока он находится в жидком состоянии все примеси которые не вступили с ним химическую связь плавают сверху а чугун оседает на дно после удаления шлака из каждого разливочного ковша берут пробу чтобы узнать качество материала.

Если все в порядке чугун идет на разлив q тут главное не замешкаться и успеть начать до того как он начнет кристаллизоваться прямо в ковше горячий чугун просто наливается из кошечку внутри вот этих штук они называются опоки после этого не отправляется в холодильник когда масса внутри застынет и и может быть на будут достать это и будет готовая деталь примерно так же мы у себя дома на кухне делаем лед формочках все абсолютно тоже самое температуры просто немного другие.

Если точнее то температура горячего чугуна примерно полторы тысячи градусов после охлаждения на падает до нескольких сотен опоку раскрывают с блока цилиндров сдувают песок и он отправляется на сборочный конвейер нет ни автомобилей на отдельный сборочный конвейер для двигателей.

Каждый двигатель состоит примерно из тысячи деталей где-то половину производят время здесь на автовазе половина это запасные комплектующие в единое целое все это превращается за шесть часов ну и кстати а кто сказал что копаться в моторе это не женское дело большинство работников здесь как раз женщины мужчины стоят только на тех.

Операция где необходимо грубая сила например натяжка ремня или соединение с коробкой передач двигатели идут по конвейеру бесконечным потоком с одной и той же скоростью она примерно соответствует скорости главного сборочного конвейера автозавода впрочем чтобы немного подстраховаться здесь построили специальный накопитель он обеспечит основную линию работой даже если на сборке двигателей вдруг что-то пойдет не по графику. Вот она пламенное сердце народного автомобиля теперь уже полностью в сборе и готова трансплантации в этом накопителя несколько сотен таких сердиться от всего на заводе делают тысячу двести двигателей каждую смену причем 60 различных модификаций вот это я понимаю объемы.

Двигатель для rolls-royce собирается примерно по той же технологии но только его отливают из алюминия и никаких накопителей на английском заводе нет каждый мотор идет под конкретный кузов на то что я точность позволяет осуществлять их женитьбу строго по графику не время не место встречи изменить нельзя двигатель имеет 12 цилиндров схема расположения стандартное v-образная но поражают две вещи во-первых это очень мощный двигатель и он разгоняет трех тонную машину как легкое перышко и при этом и в расход всего лишь 15 литров на сотню это очень подкупает клиентов ведь как известно богатые люди умеют экономить.

Но на встречу с двигателем автомобиль приходит уже что называется при параде с готовым салоном и установленной приборной панелью а начинается все как и на сборке русской машины с электропроводки.

Несмотря на свою внешнюю консервативную сегодня rolls-royce это супер современная машина буквально напичкана различными электронными компьютерными системами одни только провода весят 43 килограмма и имеют общую протяженность в несколько километров. В этой машине вообще все что только можно управляется с помощью кнопок ладно стеклоподъемники этим уже никого не удивишь но задергивать ее шторок и даже закрытие дверей здесь тоже осуществляется нажатием кнопки.

Rolls-royce с одной стороны тщательно оберегает свои производственные секреты с другой это невероятно открытая компания вот прямо на сборочной линии сделана такая пешеходная галерея с неё любой желающий может пронаблюдать за созданием легендарного автомобиля теоретически любой клиент который заказал здесь машину может пройти с ней все этапы начинают покраски и заканчивая финальным тест-драйва впрочем на этом.

Заводе как и на автовазе кроме основного сборочного конвейера есть и вспомогательные цеха особая гордость английских автопроизводителей кожевенная мастерская в обивки салона используется телячья кожа исключительного качества причем я беру только от молодых бычков считается что у коров она тоньше на одну машину уходит 11 шкур но и вот еще такая любопытная деталь надписи которые наносятся на кожу это не рисунок краской это самая настоящая татуировка и наносит эти надписи самыми.

Обычными татуировочными машинками которые используются в любом тату-салоне но сначала кожу надо раскроить это происходит с помощью лазерного проектора необходимые выкройки компонуются на шкуре с помощью компьютерной программы затем автоматика запоминает карту расположение нужных кусочков и вырезает их с помощью острейшего лезвия.

Это. Затем готовые выкройки поступают лучшим кожевенном мастером англии они обтягивают ей будущее сидения двери потолок и приборную панель в мастерской есть специальные пластиковые лыжи менты они точно повторяют собой заднюю часть салона автомобиля диван пассажира должен прилегать корпусу идеально здесь проверяет чтобы сидение встали как влитые и скрепили не проваливались и не было щелей в общем чтобы было удобно только после проверки на этом стенде сидение устанавливают сам автомобиль.

В народном российском автомобили кожа не применяется сидение как правило имеют тканевую обивку а приборная панель пластиковая власти кстати довольно жесткий поэтому имеет обыкновение греметь если его плохо проклеили здесь конечно стараются следить за качеством но при таких объемах производства это очень трудно сделать.

С этого конвейера сходят одна тысяча автомобилей в сутки секрет такой бешеной производительности в том что все основные узлы и механизмы делаются в разных местах а затем уже собираются практически готовыми не только двигатель но и кресла и даже вот приборная панель просто стыкуются друг с другом как детали большого конструктора.

Похожими принципами руководствуется и на роллс ройсе только здесь весь процесс сборки исключительно ручной практически после каждой операции рабочую зону протирают бархатной тряпочкой с таким подходом на автовазе далеко вы не уехали.

Один из заключительных этапов на автомобиль навешивают колеса ну на самом деле секундное дело все потому что происходит это с помощью специального автомата который закручивает сразу четыре болта одновременно но еще такая деталь на машину всегда ставят всесезонку ну потому что весной и осенью невозможно угадать какая именно резина нужно потребителю зимняя шипованная или летние на роллс ройсе любую резину могут. Поставить опционально в этом автомобиле вообще все можно заказать опционально это один из главных принципов работы компании все начинает карты звездного неба в потолке машины и заканчивая монограммой на деревянных планках салона делается индивидуально и под заказ кстати планки эти они с секретом они выполнены не из цельного дерева при аварии они могли быть травмировать пассажира острыми щепками чтобы этого не произошло тут разработали собственное ноу-хау а то чтобы изготовить вот такую например деревянную вставку для салона автомобиля уходит целый месяц и делают по специальной технологии используя для этого 16 слоев европейского топали они укладываются друг на друга как коржи и в итоге получается такой толстый пирог который остается только испечь после запекания.

Когда все слои хорошенько слипаются друг с другом эту супер дорогую по сути фанеру покрывают морилкой и несколькими слоями лака на изготовление одной такой панели уходит около двух недель затем и и передают на участок сборки основной линии и устанавливают торпеду либо в двери двери rolls-royce этом отдельное произведение искусства дерево кожа и супер современная аудиосистема которая создает идеальный звук все собирается вручную и многократно проверяется вес на линии даже есть особый тестовый зонтик с его помощью проверяет работу плод этой защелки это ведь английская пословица дьявол прячится мелочах важный этап сборки.

Любого автомобиля это финальный тест и необходимо проверить все ли работает правильно обкатать тысячу автомобилей в день на автовазе просто не в состоянии поэтому здесь выбирается несколько штук из партии которые отправляются на полигон полоса препятствий вираж змейка если возникают проблемы из этой же партии отбирают еще несколько машин если проблема повторяются проверяют уже всю партию на роллс ройсе перед тем как отправить машину заказчику на ней обязательно проедут две тысячи километров затем двигатель переберут осмотрят соберут снова и подвергнут машину еще нескольким тестом.

Считается что пассажир фантома в дороге много работает с бумагами соответственно его подпись на документах не должна дрогнуть поэтому здесь используется очень мягкая подвеска ее тестирует вот на этом стенде он изображает ну можно сказать одну из известных русских бед впрочем чтобы гонять на роллс ройсе под таким вот дорогам нужно наверное быть другой русской едой заключительным штрихом является нанесение на борт автомобиля двух тонких полосок это отличительная особенность этой машины и и фирменный знак как статуэтка летящий богини ники на капоте уже много лет эта линия рисуется вручную кисточкой сделанные из хвоста английской белки весь процесс занимает 8 часов для этого на роллс ройсе даже есть свой художником да возможно его творческие амбиции невысоки зато у него никогда не дрожат руки.

Как ни странно это прозвучит но управлять роллс-ройсом это не тоже самое что управлять автомобилем тут особая философия и как шутят в англии мало красиво ездить на роллс ройсе нужно уметь красиво на нем подъезжать ведь как.

Ни крути эта машина для тех кто ездит на заднем сидении и все лучшее что есть в этом автомобиле все таки создана не для водителя а для пассажира.

Впрочем и за рулем этого автомобиля тоже испытываешь огромное удовольствие мощный двигатель потрясающая плавность хода и невероятные управляемость длинная 5 метровая машина входит в поворот и узких английских улочек не хуже чем калина в вираж испытательного полигона автоваза. В этой машине множество скажем так излишеств которые трудно встретить в обычном автомобиле это и откидной столик холодильник бокалы с шампанским как хрустальные графины но пожалуй больше всего поражает плавность хода и абсолютная бесшумность и так давно один клиент попросил убрать вмонтированные в дверцу часы потому что во время движения не раздражали его своим тиканьем. Зато в российском народному автомобили в таких проблем нет тут не то что тиканье часов иногда собственного голоса мне скучно впрочем не забывайте эта машина стоит в 70 раз дешевле чопорного англичанина и наверное теперь вам стало понятно почему и та и другая машина несмотря на огромную разницу в классах каждая по-своему удивительная и очень непростая вещь и все таки мне кажется нашему человеку народный автомобиль не только по цене у даже ментально как-то ближе хотя ностальгировать по родине и родным машинам почему-то все равно особенно приятно за роль вторник x 3 и 9.

У нечто а когда.

А когда распадается




Обратная связь
 Все о дисках   ©   2019