Автомобильные диски
Подробная информация по выбору и ремонту дисков для автомобилей.
Видео от автоэкспертов.
 

Как работает сцепление?

Похожие видео

Все видео пользователя: AlexKolmak.

Полезное видео? Пожалуйста, напиши СПАСИБО!

Задумывались ли вы о том что происходит внутри автомобиля когда вы нажимаете педаль сцепления или о том почему ее нужно нажимать перед переключением скорости механической коробки передач это видео даст вам простые и логичные ответы на эти вопросы вы также поймете почему сцепление играет решающую роль при старте автомобиля на подъеме чтобы понять для чего нужно сцепление нужно сначала разобраться с устройством двигателя внутреннего сгорания двигатели внутреннего сгорания могут изменять крутящий момент лишь в очень ограниченном диапазоне чтобы эффективно менять скорость вращения ведущих колес автомобиля двигатели внутреннего сгорания нуждаются в системе трансмиссии механизм трансмиссии гарантирует что двигатель всегда будет работать в оптимальном диапазоне частот вращения и переключая передачи в соответствии с условиями движения трансмиссия позволяет контролировать скорость вращения ведущих колёс переключение скоростей посредством механической коробки передач непростая задача для того чтобы переключение в механической коробке проходила плавно необходимо временно прекратить подачу крутящего момента с двигателя на механизм трансмиссии однако было бы не целесообразно останавливать двигатель лишь для того чтобы переключить скорость для этих целей используются сцепление если говорить просто сцепление останавливает подачу крутящего момента на коробку передач при непрерывно работающем двигателе давайте попробуем понять как она работает самой важной частью системы является диск сцепления с обеих сторон покрыты материалом с высоким коэффициентом трения здесь вы можете видеть упрощенную модель диска сцепления этот диск установлен на маховике двигателя если на диск сцепления действуют внешняя сила то из-за силы трения диск начинает вращаться вместе с маховиком ведущий вал коробки передач подключен к этому диску таким образом когда внешняя сила действует на диск крутящий момент будет передаваться от двигателя к трансмиссии это внешнее давление создается корзины сцепления с нажимным диском и пружинами кожух корзины сцепления прочно крепится к маховику следовательно и нажимной диск будет плотно прижат к ведомому диску сцепления и крутящий момент от двигателя будет передаваться на коробку передач таково положение корзины при движении автомобиля но как система сцепления размыкает передачу крутящего момента от двигателя к трансмиссии для размыкания в корзине сцепления есть специальная пружина которая называется диафрагменной чтобы понять принцип работы диафрагменные пружины следует просто запомнить что по отмеченному на модели контуру она всегда остается неподвижной теперь если вы будете давить на лепестки внутренней кромке пружины как показано на модели наружная кромка начнёт движение в противоположном направлении диафрагменной а пружина находится между нажимным диском и кожухом чтобы лучше усвоить и взаимодействие давайте рассмотрим поперечное сечение этой системы внешняя кромка диафрагменные пружины соединена с нажимным диском это означает что если вы утопите внутреннюю кромку как показано на модели нажимной диск отодвинется от ведомого диска сцепления следовательно цепь подачи крутящего момента будет разум кнута ровно это и происходит когда вы выжимаете педаль сцепления гидравлический привод сцепления передает усилие на внутреннюю кромку пружины когда диафрагме на я пружина нажата передача крутящего момента прекращается в это время вы можете переключить передачу когда переключение закончена педаль сцепления отпускается и передача крутящего момента возобновляется так работает сцепление на настоящем диски сцепления вы можете увидеть несколько демпферных пружин для чего они они установлены для выравнивания колебаний и вибраций исходящих от работающего двигателя как вы видите ступицы ведомого диска закреплена на нем не жестко крутящий момент от двигателя передается сначала на диск сцепления затем на пружины и наконец на ступицу таким образом демпферные пружины будут гасить большую часть крутильных колебаний от двигателя и передача крутящего момента в транспортное средство будет намного плавнее а теперь давайте рассмотрим чрезвычайно важную и трудную задачу для автомобилей с механической коробкой передач старт на подъеме даже в машине без ручного тормоза вы можете использовать эту технику сцепления чтобы начать движение в гору на подъеме такой старт начинается с изначально выжатыми педалями тормоза и сцепления двигатель при этом работает теперь слегка отпустите педаль сцепления пока не почувствуете зацеп диска с трансмиссией его можно ощутить нагорий возникает ощущение будто двигатель начинает дрожать в этот момент автомобиль не покатятся назад даже если вы отпустите педаль тормоза частично отпущенная педаль сцепления действует как тормоз теперь вы можете нажать педаль газа и автомобиль начнет двигаться вперед каким же образом частично отпущенное сцепление начиная действовать как тормоз этот эффект торможения возникает в результате пойманного баланса сил при идеальном балансе сил автомобиль остается неподвижным поскольку гравитационное притяжение в этом состоянии уравновешено статической силы трения колес статичность колес автомобиля свою очередь обеспечивается другим балансом сил между силой двигателя толкающий автомобиль вперед и той же статической силой трения когда вы частично отпускаете сцепление и чувствуете зацеп вы неосознанно приводите все эти силы к балансу и когда они находятся в идеальном равновесии не колеса не система трансмиссии не диск сцепления вращаться не могут в результате полу отпущенное сцепление действуют как тормоз однако помните что сила трения между соприкасающимися поверхностями приводит к скорому износу селекционного материала на диске сцепления мы надеемся что это видео позволит вам не только лучше разбираться в устройстве автомобиля но и улучшить свои навыки вождения спасибо за внимание




Обратная связь
 Все о дисках   ©   2019