Автомобильные диски
Подробная информация по выбору и ремонту дисков для автомобилей.
Видео от автоэкспертов.
 

Непростые вещи. Автомобильные диски

Похожие видео

Все видео пользователя: Наука 2.0.

Весь процесс производства колесных дисков от добычи сырья во Вьетнаме и до последнего этапа в цехе механической обработки.

▶Подпишись на канал \"Наука\": https://www.youtube.com/c/naukatv?sub_...

▶Смотрите все выпуски подряд: https://www.youtube.com/playlist?list=...

Диски для автомобиля - это как обувь для человека. Но если неправильно подобранная обувь может грозить лишь мелкими неприятностями, то неправильно подобранные диски могут стоить жизни. Виды колесных дисков. Как производятся диски для автомобиля. Как происходит испытание качества дисков. Испытание на прочность - одно из самых важных: если образец не соответствует требованиям - бракуется вся партия.

Нас окружает множество простых вещей – например, скрепка, пробка, газета или пластиковый стаканчик. Но простые они только на первый взгляд. Производство каждой такой \"простой вещи\" - процесс, требующий знаний и опыта тысяч людей. О том, как создаются маленькие вещи, - в авторской линейке документальных фильмов Алексея Вершинина.

Наши ресурсы:

Официальный сайт: http://www.naukatv.ru/...

ВК: https://vk.com/tv_nauka...

Facebook: https://www.facebook.com/nauka20...

ОК: http://ok.ru/group/52977282973900...

Официальный канал \"Наука 2.0\".

Научно-популярный познавательный канал о достижениях российской и мировой науки: человек, техника, технологии и космос. Специальные проекты и программы.

\"Наука 2.0\" – канал для тех, кто интересуется настоящим и хочет знать, каким будет наше будущее.

Большинство зрителей даже не представляет, что такое современная наука и над чем сегодня работают ученые всего мира. Наша основная задача – рассказывать о значимых изобретениях, технологиях и открытиях. Ведь в 21 веке развитый интеллект, эрудированность и способность к нестандартному мышлению - настоящий ключ к успеху.

Смотрите передачи:

Агрессивная среда - https://bit.ly/AggressiveEnvironment...

Анатомия монстров - https://bit.ly/MonstersAnatomy...

Бионика - https://bit.ly/ScienceBionics...

Большой скачок - https://bit.ly/GreatLeapForward...

Британские ученые доказали - https://bit.ly/BritishScientists...

Год на орбите - https://bit.ly/AYearInSpace...

Градусы риска - https://bit.ly/DegreeOfRisk...

Джуманджи. Животные в мегаполисе - https://bit.ly/JumanjiAnimals...

EXперименты - https://bit.ly/EXperiments...

На пределе - https://bit.ly/OnTheLimit...

НЕпростые вещи - https://bit.ly/NONsimpleThings...

Опыты дилетанта - https://bit.ly/AmateurExperiments...

Правила жизни 100-летнего человека - https://bit.ly/How2Live100...

Тайны мозга - https://bit.ly/BrainSecrets...

Химия вкуса - https://bit.ly/ChemistryOfTaste...

Полезное видео? Пожалуйста, напиши СПАСИБО!

Без этой простой казалось бы детали не поедет ни один автомобиль колесный диск это как обувь для человека если мы стараемся чтобы наши ботинки всегда были комфортными и удобными в то же время стильными и красивыми то сделать то же самое с диском очень сложно вот неправильно подобранные ботинки могут грозить нам ну максимум мелкими неприятностями они правильно подобранные диски могут стоить жизни колесный диск в проекте не простые вещи вот увидите он не так прост как может показаться.

Колесные диски бывают трех типов штампованные и литые и кованые и штампованные чаще всего стальные але ти ви ковку делают из алюминиевого сплава мы расскажем об кованых дисках они лучше всего соответствуют требованиям безопасности надежности и внешней привлекательности правду и стоят они дороже всех и вот почему.

Кованые диски делают из алюминия который выплавляют из глинозема который получает из бокситов алюминиевые руды 90 процентов всех залежи этой руды на планете сосредоточены в 18 странах с тропическим и субтропическим климатом прежде всего гвинеи пятнам австралия бразилия и и майка.

Драгоценное сырье для цветной металлургии там буквально просто лежит под ногами никаких сложностей в его добыча нет просто грузи в машины красноватую пыльную землю и отправляй в порт в порту бокситы перегружает мы.

Сухогрузы отправляют морем на глинозем ные заводы там из красной глины как еще называют бокситы выделяют глинозем чистый оксид алюминия при этом из породы удаляют примеси железа кремния и прочих ненужных материалов в итоге получают вот такой белый порошок его по железной дороге переправляют за тысячи километров в республику хакасия на самой большой в евразии алюминиевый завод.

На алюминиевом заводе глинозем белый мелкий порошок засыпается в электролизер специальную закрытую ванну из оксида алюминия выделяют чистый металл.

Электролизер и потребляют колоссальное количество энергии десять огромное напряжение сила тока в 20000 раз больше чем например у нас дома в розетке потому энергии передается не по проводам а вот по таким уж и нам все это создает колоссально или формальные возмущение здесь наручные часы останавливаются кредитные карточки размагничивается вообще любой металл ведет себя очень странно.

В каждой войне проходит процесс электролиза хорошо знакомый нам из курса химии в качестве электролита используется расплав криолита на 33 алюминий фтор 6 в него загружается глинозем химическая формула алюминий 2 o 3 и под действием тока происходит электролитическая диссоциация чистый алюминий выпадает в осадок на катоде которого является дно ванны а кислород и и другие газы устремляются к аноду а затем удаляются сотни вам соединены между собой последовательно получается огромный больше километров в длину цех электролиза на самом деле ничто иное как елочная гирлянда только она потребляет такое количество энергии что рядом с этим заводом пришлось построить собственную электростанцию самую большую электростанцию на континенте.

Теперь становится понятно почему глинозем приходится вести к алюминиевому за воду через полстраны выплавка этого металла самое энергозатратно и производства в мире обеспечить его нужным количеством электричеством могут только электростанции гиганты такие как саяно-шушенская гэс вот это.

Место для строительства плотины как будто подсказала сама природа зажатая между двух гигантских скал их не на енисея которую местные прозвали карлов створ когда вся третьем году здесь начались проектные работы в нога численных советских ней которым было приказано бросить все и заниматься только плотиной даже хотела такая поговорка но слуху с недавних пор все карлов створ до карлов створ теснина оставила енисею лишь 360. Метров сразу после нее река разливается место идеальная для строительства плотины но кошмарная для ее строителей в десятки километров вокруг ни одного населенного пункта не дорог не больниц только горы и сибирские морозы от которых зимой лопались промерзающих насквозь сосны в течение года верхний гребень огромной плотины гуляет на 9 10 сантиметров гигантская конструкция как натянутый лук сжимается в половодье и распрямляется по осени впрочем эти отклонения почти незаметны в масштабах всего сооружения высота гэс четверть километра пирамиды хеопса ниже ее на целых 100 метров но особенно любили в советское время сравнивать станцию с ниагарским водопадом американское природное чудо оказывалось ниже рукотворного чуда строителей коммунизма да еще и вдвое хуже.

Большую часть вырабатываемой гидростанция энергии и потребляет алюминиевый завод сотни вам в которых установлены тысячи сменных анодов расходует на нагрев металла и химическую реакцию несколько страшно сказать гигаватт в час рабочей частью а надо.

Является вот такой вот блок из спрессованного графита он и опускается горячий расплав причем за 26 дней он выгорает настолько что вы приходится менять в этот момент он выглядит вот так причем заметьте это один из самых огнеупорных материалов на планете.

Канада меняют реже так как после начала платки жидкий слой расплавленного алюминия сам по себе начинает являться катодом и защищая таким образом графитные основании ванны своеобразным одеялом спустя несколько часов после засыпки в ванну глинозема процесс высаживания металла в осадок заканчивается теперь его нужно как-то слить из ванны но как алюминий покрывает сверху расплав электролита его температура около 1000 градусов эта проблема решается с помощью вот этого ковша которая рабочие прозвали слон.

У слона есть хобот он сделан из тугоплавких материалов хобот правильнее вакуумный насос опускается в ванной прямом смысле слова засасывает жидкий металл чрева слона смысле внутри ковша таким образом электролит остается в ванной и в него можно насыпать новую порцию глинозема а чистый алюминий отправляется на следующий передел жидкий.

Алюминий попадаешь называется из огня да в полымя только выйдя из электрической печкин отправляется вот в эту уже газовую здесь он дозреет сюда же отправляется металл вот таких вот флип как и легирующие элементы вот например железо здесь восемь процентов этот для прочности кстати заметьте в алюминиевой упаковки вечен должно попасть ничего лишнего на.

Самом деле чистого стопроцентного алюминия в промышленных масштабах почти не делают за счет различных присадок в этой печи добиваются получение у сплава нужных качеств железо например добавляют для большей прочности assistant для пластичности в итоге в газовой печи получается так называемый модифицированный алюминий через два часа lime не готов теперь его нужно слить но как это сделать ведь это посложнее чем на лице кипятка и швейников впрочем здесь принцип действия примерно такой же огромный многотонный убить наклоняют именно как чайник.

Мощные гидроцилиндры как мы домкратах наклоняют печку на один бок и расплавленный металл по ручьям стреляется на разливочной у машину прежде чем жидкий металл превратиться в твердые лист вот на этом участке берут его пробу но для того чтобы понять хорошее ли алюминием и сварили на самом деле все как на кухне вот даже есть половник varchar эта титановая ложка температура плавления титана намного больше чем у алюминия поэтому ее здесь и использует.

Сам пробник вот этот он из чугуна поэтому тоже не плавится и так мы наливаем ждем пока алюминий даст усадку и кристаллизируется тут вот главное успеть опа да получается вот такая таблетка ее.

Относят лабораторию и плохим состава понимает можно ли добавить что-то в наш суп но настоящая проблема возникает к 1 но это понятно что нужно что-то убавить впрочем такое случается не часто почти всеми процессами на заводе управляет автоматика она сразу подскажут оператору если что-то пойдет не так алюминий которому лаборатория дала зеленый свет разливается в удобные для транспортировки чушки процесс разбивки жидкого алюминия сливки в принципе нами на это как хозяйка на кухне делает песочное печенье в формочках тут то же самое просто температура вот этого теста 950 градусов статье помните что формочки для печенья смазывают маслом чтобы тесто не пригорало здесь тоже самое только вместо масла конечно же используют графитовую смазку.

Горячий алюминий формах принудительно остужает с помощью воды питал кристаллизируется и мгновенно окисляется покрываясь на воздухе защитной матовой пленкой затем конвейер переворачивает формочки от специальные молоточки постукивают по ее бортам чтобы готовый слиток поскорее из нее вывалился кстати именно такая форма слитка было специально придумана для удобства транспортировки тех укладывают определенным образом штабеля вес каждого в итоге составляет около одной тонны причем эта конструкция без всяких поддерживающих каркасов для упаковки получается настолько прочный что штабеля можно без опаски ставить друг на друга по несколько штук.

Придя на завод по производству дисков алюминий снова отправляется переплавку специальная машина чем-то напоминающая танк на рельсах аккуратно загружает слитки в нагревательную печь примерно также как это делает хозяйка отправляет каравай в русскую печку.

Температура внутри около полутора тысяч градусов туда же загружаются другие химические вещества из сплава которых в итоге и будет состоять наш диск прежде всего это магний но также добавлять немного меди и марганца.

Получившийся суп периодически нужно помешивать это делает все та же машина которая загрузила алюминий только для этой операции она меняет лопату на специальную насадку а когда алюминиевый бульон почти готов с него как и на кухне нужно снять пенку точнее шлак не нужны примеси которые из-за разницы в удельном весе всплывают наверх алюминий и другие металлы тяжелее поэтому эти фракции легко разделяются вся та же машина снова меняет насадку на так называемую к ребенку ею шлак просто сгребает а большие ванны и потом идет в переработку а готовый алюминиевый сплав отправляется на машину литья заготовок для того чтобы отметить жидкий алюминий заготовки для производства колесных дисков его нужно отлить так называемые столпы это происходит вот здесь устройство называется кристаллизатор в нем жидкий металл твердеет ну то есть кристаллизируется и происходит это вот в этих охлаждаемых стаканах ду но у них подвижный она медленно опускается вниз со скоростью примерно 6 метров в час в итоге металл твердеет и получаются те самые 6 метровые алюминиевые колонны.

После того как стал бы готовый сам кристаллизатор отъезжает в сторону кран подцепляет готовые заготовки передает их на следующий этап.

Немного остывшие заготовки обязательно клеймят на торце каждого столбах выбивается наименования сплава номер 5 номер плавки даже номер самой заготовки теперь алюминий здесь будут тщательно отслеживать на каждом этапе если не дай бог с алюминиевым диском что-нибудь случится то можно будет отследить где когда и даже кто сварил сплав для него.

Кстати на каждый готовый диск заводится заводской паспорт который будет храниться в архиве предприятия 10 лет впрочем до этого еще далеко пока эти алюминиевые стал бы совершенно ничем не напоминают автомобильное колесо прежде чем отправиться на участок горячей штамповки шестиметровой заготовки разрезают на небольшие отрезки вот получается такие вот таких вот тут конечно металл оком очень помогает что алюминий все таки довольно мягкий металл толстенные стал бы дисковая пила разрезает такой же легкостью как будто это деревянное бревна.

Линия металлическая резки действительно чем-то похоже на пилораму. Алюминиевая стружка отлетает от станка как будто деревянная кстати конце смены и соберут их снова отправят плавильную печь в этом производстве нечего зря не пропадает.

Прежде чем отправить заготовки на следующий этап химической лаборатории предприятия проверяют им состав получившегося сплава лаборанты пробуют правильные ли суп сварили металлурги для этого кусочек алюминия растворяет кислоте а потом получившийся раствор впрыскивают в газовую горелку по изучаемому пламенем спектру определяет сколько тех или иных веществ содержится в славе если все в порядке химики дают добро на дальнейшее производство.

Одна из самых ответственных операций производстве кованого диска штамповка именно благодаря ей конечный продукт приобретает прочность и упругость алюминиевые пеньки на пиленые на предыдущем этапе разогревают в печи отправляют под пресс очень большой пресс.

Два огромных гидроцилиндра опускает пресс вниз колоссальным усилием 10 тысяч тон это больше чем весит эйфелева башня на квадратный сантиметр в итоге алюминий сжимается в несколько раз я приобретает такую плотность становится прочнее стали в этом и заключается главный секрет кованых дисков после такого чудовищного сжатия структура металла становится мелкозернистой и волокнистой в нем просто физически не может остаться никаких пустот которые при ударе могли бы привести к трещинам штампуют диск трижды сначала заготовки осаживают превращают их в своеобразные блины чтобы метал осел правильно и равномерно как бы внутрь себя а не сложился складками рабочим приходится вручную поддерживать заготовки с щипцами наклоняя их под определенным углом работа адская заготовки во первых очень горячий во вторых очень тяжелые.

После того как вся партия заготовок а сажина эти алюминиевые лепешки снова отправляются в нагревательную печь она прессе меняют штамп.

Разъемный штамп состоит из двух частей верхней и нижней каждая весит примерно по 8 тонн они выполнены из высокопрочной стали и имеют высочайшую точность изготовления штамм должен придать форму тысячам дисков постоянно выдерживать огромное давление при этом даже в долях миллиметров не потерять свою изначальную геометрию иначе все сформированные им диски тоже получаться неправильными.

После того как на прессе из алюминиевых лепешек штампуют примерный профиль будущего диска получается так называемой кастрюли их снова отправляют в нагревательную печь а штамп снова меняет только на третий раз получается окончательная заготовка которая пойдет механическую обработку вот этот заготовка опускается штамм прежде чем отправить его под пресс ее саму и штамп смазывают специальным составом это смит цилиндрового масла и графит но порошка делается для того чтобы алюминий не примеров штамп вот сейчас все пойдет буквальном смысле как по маслу.

Вся операция должна соответствовать строгому хронометражу время подачи заготовки из печи на штамп не должно превышать 11 секунд иначе кастрюля остынет на воздухе ниже критической температуры диета в конечном итоге скажется на качестве д




Обратная связь
 Все о дисках   ©   2019