Автомобильные диски
Подробная информация по выбору и ремонту дисков для автомобилей.
Видео от автоэкспертов.
 

Чем отличаются кованные, литые и штампованные автомобильные диски, как их производят

Похожие видео

Все видео пользователя: Interesting Facts.

Какие автомобильные диски для колес лучшие, кованные, литые или штампованные, и как их производят на заводе

Наша группа ВК https://vk.com/zahodi_smehani...

Ссылка на канал https://www.youtube.com/channel/UCdYcZ...

музыку беру отсюда https://player.epidemicsound.com...

Production Music courtesy of Epidemic Sound!

Полезное видео? Пожалуйста, напиши СПАСИБО!

Всем привет друзья наш мир очень сложен например за производство автомобиля отвечают очень много людей одновременно и как муравейнике люди собирают по частям автомобиль том числе этот процесс начинается еще с цеха где отливается металл в итоге с конвейера выходит целый автомобиль произведенный сотнями людей однако человек так устроен что ему всегда нужно развиваться и мы сюда нужно что-то новое и маркетологи ему всегда предложат различные варианты даже если ему эти варианты не нужны если к смартфоны выпускаются чехлы то нужно обязательно купить чехол ведь на рынке он предлагается а если мы например чехлов для смартфона во не существовало в природе то и выбирать было бы ничего если вышел новый смартфон то нужно обязательно взять взамен другой смартфон старому не только потому что он старый а для того чтобы изучить новый смартфон и быть в курсе всех новинок технологий но вот у тех у кого есть собственный автомобиль знаю что на него нужно постоянно покупать расходники и не только лишь с целью изучения или чтобы попробовать какие-то новые новинки но и с целью необходимости не только лишь какие-то детали чтобы авто красиво выглядела но и необходимые детали без которых автомобиль просто не поедет как они произойдут автомобиль без сотен людей у конвейера одно из таких деталей машин являются собственно колеса а точнее диски как же производят курит штампуют илью диски для авто давайте узнаем вместе ведь это очень интересно бывает три вида автомобильных дисков кованые литые диски которые выливают формах и самый дешевый вариант стальные диски или их ещё называют штампованные как делают кованые диски они самые дорогие литые диски лучше остальных а еще лучше этих двух это кованые диски кованые диски куются на огромном прессе которая дает усилия в 10000 тонн когда говорят что диски кованые это не совсем верно правильнее будет назвать диски изготовлены методом горячей объемной штамповки закрытых матрицах но люди называют их коваными потому что процесс идентичен с кого не им стали и очень похож на обычную ковку стали кованые диски изготавливают также точно как и строят самолетные детали с особой точностью и оборудование на котором производят кованые диски очень дорогое ведь она также используется и для производства самолетов ванны и диски изготавливают из авиационного сплава состава магния меди кремния и марганца такой сплав очень легкий и прочный да еще и пластичные за рубежом это сплав называется авиационный алюминий 6061 берут cylinder такого сплава отрезают от него болванку диаметром 20 сантиметров толщина выбирают зависимости от нужного диска для определенной резины для толщины определенные резины после этого эту заготовку начинают прессовать то есть кроватью уплотнять как бы в кузнечном прессом цеху эти заготовки сплющиваю то есть осаживают и ликуют их они получаются плоские как блинчики примерно толщиной в 20 сантиметров дальше эти блинчики берут или заливают до четырех 130 градусов и с помощью штампа делают из них своеобразные кастрюли эти кастрюли уже с виду напоминают диски эти кастрюлю снова разогревают в печи и снова и штампуют уже под другим прессом как только заготовку достали из печи то должны подвергнуть ее прессу не позже 11 секунд иначе заготовка остынет и будет негодной берут эту заготовку из печи подкладывают под пресс форму из пресса достают уже почти готовый автомобильный диск конечно при этом и заготовки выдавливают все излишки металла первые несколько таких дисков отправляют на контроль качества если все соответствует нормам то штампуют остальные заготовки так сказать запускают серийное производство что интересно то что быковать диски большого диаметра 22 дюйма необходим пресс весом 10 тысяч тонн меньшей пресс не продавить диски диаметром 22 дюйма для этого нужно разогреть сплав алюминия до почти жидкого состояния а это уже получается не ковка а жидкая штамповка то есть уже литые диски под высоким давлением кованые диски это самые прочные диски прочнее литых а также они намного легче по весу кованые диски например просто гнутся при большом усилии а вот литые просто разлетаются на куски также металл кованых дисков закаливают разогревают в печи то температуре 515 градусов а потом быстро охлаждают в воде и за закалки сплав начинает иметь мелкозернистую структуру также диски со store вают то есть держит их печи при температуре 150 160 градусов 14 12 часов и после этого очень медленно охлажу вот такие диски проходят контроль качества один из дисков берут и просто распиливать безжалостно чтобы посмотреть его структуру внутри также диски ставят на специальный разрывной стен где проверяют диски на нагрузку определяют насколько прочный диск а позже кованые диски отправляют на токарный станок где вырезают из этой заготовки нужный по дизайну диск нужный рисунок рисунок зависит и от нагрузки на диск врезают отверстия под болты и отверстия под ниппель бывает такое что готовый кованый диск весит 5 килограммов 15-дюймовый а самый легкий кованый диск мире весил всего лишь три килограмма 950 граммов с диска снимают острые кромки проводится контроль на биение диска и балансировка позже диски по желанию красят таким образом на производство одной партии кованых дисков выходит неделя времени как же делают литые диски совсем недавно литые диски считались чем-то крутым а сейчас купить их не составите труда когда до литые диски вообще было сложно найти они стоили больших денег литые диски к вы понимаете делаю с помощью литья сплав таких дисках это магний и алюминий такой сплав также очень прочный и устойчив к механическим повреждениям когда-то вообще легкосплавные диски делали столько лишь из алюминия но такие диски часто лопались прямо во время езды и старый водитель и еще с тех времен часто думаю что литые диски это всего лишь чисто алюминиевые диски берут болванку сплава алюминия и магния и закладывают ее в печь разогревают до температуры 600 700 градусов металл при этом уже начинает плавиться этот металл заливают формы потом эти залитые формы болванки охлаждают в воде а чтобы металл стал более жестким его также еще раз развивают несколько раз до 200 градусов и медленно охлаждают а потом эту болванку готовы укрепят на стенд и фрезой вырезают из неё готовый диск потом такой диск готовым дизайном красят и упаковывают как видите процесс намного проще процесса производство кованых дисков а вот стальные диски или штамповки это самые популярные автомобильные диски автомобилистов стальные диски самые ходовые на рынке их ставят в основном зимой на недорогие автомобили то есть их ещё называют штампованные диски такие диски имеются тех размеров их также ставит обязательно на автобусы микроавтобусы и грузовики почему это делают на потому что такие диски очень дешевые они дешевле чем кованые и литые а также штампованные диски хороши тем что они эластичные и прочные например литой диск при попадании в яму может просто лопнуть на части и это очень опасно даже на маленькой скорости а стальной диск штампованный просто погнется и все после этого его нужно просто прокатать и стоит это недорого стальные диски делают из эластичной стали конкретной марки но разные производители держат каждой секрете свою сталь стальной диск собирается из обода он же цилиндр и тарелки обод делают из листовой стали отрезают кусок длинный стали закручиваю с помощью валика ест и качественно сваривают сваркой а шов обрезают чтобы диск стал гладким потом делаю тарелку также из листовой стали при помощи пресса выдавливаю тарелку с отверстиями отверстие нужны для охлаждения самого диска также делаются ребра жесткости на тарелке просверливают отверстия под болты и шпильки тарелка очень редко бывает плоской потому что ей нужны ребра жесткости чтобы диск был прочным далее сваренный обод отправляют под пресс там его сжимают придавая нужную форму обычно болванка обод проходит около четырех прессов и каждый пресс продавливает изгибы своей формы потом отрезают нужная и шлифую уступающие кромки после этого соединяют оба с тарелкой тарелку кладут внутрь цилиндра нагревают с помощью горелки и опускают нужное место для крепления а чтобы зафиксировать тарелку и и приваривают к ободу а сварной шов очень хорошо обрабатывают и получается готовый штампованный диск потом свет для дырки под не пили и наносят краску диски проходят контроль качества конечно такие диски некрасивые однако на автобусе не до красоты куда важнее безопасность также минусы штампованных дисков это то что сталь ржавеет стальные диски тяжелее их нужно постоянно балансировать минусы же кованых дисков это в том что они очень прочны следовательно когда вы подаете в яму они не гнутся и не трескаются и не ломаются как литые следовательно все усилия туда да передается подвески рулю механизму и приводным валом и все эти компоненты быстрее учитываются а вот литые диски плохи тем что рисунок на них в виде всяких снежинок способствует тому что в эти снежинки набиваются довольно плотно грязь лед и такая объединявшая масса очень тяжело от падает вследствие чего нарушается балансировка колеса и намного быстрее изнашивается резина это претерпевшая грязь очень тяжело отпадает и такие диски хороши только для летнего сезона она зима обычно ставят штампованные диски стальные такая вот она технология производства казалось бы самого простого компонента автомобиля но она имеет свои сложные процессы производства а мы даже не задумываемся над тем что автомобиль это не просто телега это высокотехнологичное устройство из простого металла добытого из недр земли человек производит такие сложные вещи на этом все друзья ставьте пальцы верх осваивали интересные факты




Обратная связь
 Все о дисках   ©   2019