Автомобильные диски
Подробная информация по выбору и ремонту дисков для автомобилей.
Видео от автоэкспертов.
 

Акустика | Большой скачок

Похожие видео

Все видео пользователя: Наука 2.0.

Требования к акустике. Организация концертов, акустическое оформление зала, настройка звука, звукоизоляция.

▶Подпишись на канал Наука: https://www.youtube.com/c/naukatv?sub_...

▶Смотрите все выпуски подряд: https://www.youtube.com/playlist?list=...

📃 Не важно, на какой музыкальный концерт вы идёте - на рок-концерт или на вечер органной музыки. Самое главное - акустика!

📂 Цикл научно-популярных фильмов, посвященных достижениям российских ученых, инженеров и изобретателей. В каждой программе прослеживается развитие той или иной области науки и техники – \"большой скачок\", который произошел за последнее время.

Наши ресурсы:

🔸Официальный сайт: http://www.naukatv.ru...

🔹ВК: https://vk.com/tv_nauka...

🔸Facebook: https://www.facebook.com/naukatv...

🔹ОК: https://ok.ru/naukatv...

🔸Инстаграм: https://www.instagram.com/naukatv...

Официальный канал \"Наука 2.0\".

Научно-популярный познавательный канал о достижениях российской и мировой науки: человек, техника, технологии и космос. Специальные проекты и программы.

\"Наука 2.0\" – канал для тех, кто интересуется настоящим и хочет знать, каким будет наше будущее.

Большинство зрителей даже не представляет, что такое современная наука и над чем сегодня работают ученые всего мира. Наша основная задача – рассказывать о значимых изобретениях, технологиях и открытиях. Ведь в 21 веке развитый интеллект, эрудированность и способность к нестандартному мышлению - настоящий ключ к успеху.

🔎 Смотри все передачи:

◽ Агрессивная среда - https://bit.ly/AggressiveEnvironment...

◽ Анатомия монстров - https://bit.ly/MonstersAnatomy...

◽ Бионика - https://bit.ly/ScienceBionics...

◽ Большой скачок - https://bit.ly/GreatLeapForward...

◽ Британские ученые доказали - https://bit.ly/BritishScientists...

◽ Вопрос времени - https://bit.ly/QuestionOfTime...

◽ Вопрос науки - https://bit.ly/VoprosNauki...

◽ Время - https://bit.ly/WhatIsTime...

◽ Год на орбите - https://bit.ly/AYearInSpace...

◽ Градусы риска - https://bit.ly/DegreeOfRisk...

◽ Джуманджи. Животные в мегаполисе - https://bit.ly/JumanjiAnimals...

◽ Добавки - https://bit.ly/Dobavki...

◽ EXперименты - https://bit.ly/EXperiments...

◽ За гранью - https://bit.ly/BeyondEdge...

◽ Иные - https://bit.ly/InyeLudi...

◽ На пределе - https://bit.ly/OnTheLimit...

◽ На пределе. Испытания - https://bit.ly/OnTheLimit...Exp

◽ Наука есть - https://bit.ly/ScienceOfEating...

◽ Не факт - https://bit.ly/NeFakt...

◽ НЕпростые вещи - https://bit.ly/NONsimpleThings...

◽ Опыты дилетанта - https://bit.ly/AmateurExperiments...

◽ Основной элемент - https://bit.ly/BasicElement...

◽ Правила взлома - https://bit.ly/LifehacksRules...

◽ Правила жизни 100-летнего человека - https://bit.ly/How2Live100...

◽ Следственный эксперимент - https://bit.ly/SledExp...

◽ Смертельные опыты - https://bit.ly/SmertOpyty...

◽ Сверхспособности - https://bit.ly/SuperAbilities...

◽ Тайны мозга - https://bit.ly/BrainSecrets...

◽ Угрозы современного мира - https://bit.ly/WorldThreats...

◽ Химия вкуса - https://bit.ly/ChemistryOfTaste...

Полезное видео? Пожалуйста, напиши СПАСИБО!

Водитель этого фургона провел в дороге всю ночь и преодолел больше тысячи километров он привез ценное оборудование сабвуферы микрофоны ударной установке гитары и многое другое за несколько месяцев эта техника побывала в 10 европейских городах и наконец добралась до москвы чтобы через 11 часов всемирно известный рок группа смогла дать концерт и 8000 человек купивших билеты насладились настоящим живым звуком.

Можно бывает приезжает 1 2 3 full и оборудования что ты приходится до заказывать там какие-то вопросы решать такие логистические кус арендовать.

Тонны техники и целая бригада специалистов не прихоть музыкантов и не излишне роскошь без всего этого не будет главной составляющей концерта отличной акустике.

А.

Что сложного в том чтобы провести концерт если ты рок-звезда нужно приехать в назначенное место к назначенному времени отработать пару часов и рабочий день успешно завершён возможно так и было несколько десятилетий назад требования публики были попроще и зала были попроще сон это были какие-то dk или там типовые кинотеатры все было сильно проще ну и как бы это не вызвало никакой аллергии то есть люди просто музыку слушали сейчас уже немножко высоко был выше планкой она будет повышаться и повышаются то это процесс такого неизбежно за 9 часов до концерта начинается расстановка б клайна системы обеспечение звука на сцене в нее входят так называемые гитарные и басовые усилители звука комбики а также микрофон и музыкальные инструменты и подставки для них разместить все как попало нельзя каждая группа четко указывает что и где именно должно стоять в итоге каждый раз эта сцена выглядит по-новому.

Пока на одной площадке идет подготовка к рок концерта в московском доме музыки ожидает известного органиста из германии обстановка здесь тоже неспокойно и времени в обрез орган еще не настроен.

Нормальный настройка органа она должна делается непосредственно перед концертом так как вот чайник до кипятят перед тем как хотят чаю попить они накануне с вечера и себя если вы хотите попить чай утром то надо его и кипятить утром вчера в этом зале проходил концерт посвященной группе лет запилят далекая от классическая музыка запредельная громкость и софиты сильно прибавили работы органам специалистам ведь сам орган расстроится не может расстраивается помещение в нем меняется температура влажность и инструмент приходится подстраивать под эти новые условия скорость звука зависит от температуры и влажности высота звучание трубы зависит от скорости звука и таким образом меняется не состоянии органа меняется как бы вот сам воздух зале и наша задача все время подгонять орган до подстраивать его под то состояние воздуха которое вот в зале перед концертом.

Настраивайте орган работа с которой не справиться без отличной физической подготовки его размеры с 5-ти этажные здания и настройщик у приходится постоянно перемещаться по нему вверх и вниз подлизой каждой трубе а их здесь 6000 начиная 10 метровых гигантов до маленьких трубочек которые легко и не заметить.

Только издалека трубы выглядят мощными на самом деле они сделаны из металла настолько тонкого что могут погнуться от любого неверного движения инструмент будет испорчен то что за учиться зале очень так приятно и даже может быть комфортно да когда вы стоите рядом с трубой то она просто кричит вам в лицо как сирена поэтому нужно быть таким устойчивым к воздействию громких звуков течение длительного времени и конечно это усталость по настраиваете орган там часа два то конечно уши устают и голова устает и нужно бывает отдохнуть.

Для хорошего концерта недостаточно от встроенного инструмента и талантливого музыканта нужно ещё и третья составляющая акустика именно от нее будет зависеть смогут ли слушатели насладиться звуком или он превратится для них в головную боль.

Отделка отделка другая звук распространяется немножко по-другому звук организуется немножко по-другому слышим и другую звуковую панораму слышу на другую картину показать насколько важно акустика нам поможет простой эксперимент marine давали прямоугольное помещение без мебели и пригласили добровольца инженеру сергей его задача повторять услышанные фразы которые мы позаимствовали из учебника акустики.

Звук камеры.

Полностью карбюратор преломление превращение.

Химических волн движения ламер на.

Ламинарное и циклический процесс.

Отраженный звук от различных поверхностей характер и.

Сейсмографические малые перемещения в.

Воздухе сергей не смог расслышать полностью почти не одну фразу не помогло ему даже техническое образование и знание всех перечисленных терминов он их просто не услышал но почему.

Эффект какой-то все дело в реверберации.

Или проще говоря и he звук из колонки долетает души сергея а еще ударяется стены и отражается от них этот отраженный звук с небольшим опозданием тоже поступает в уши сергея и так несколько раз получается что наш доброволец слышат несколько слогов с разной громкостью одновременно когда эхо.

Вот это вот отражение приходит с большим запаздыванием и громко и она то у вас начинаются теряться разборчивость вы начинаете путать информацию как бы скажу слог который пришел в прямом звуки и с отражением возможно для этого помещения акустика не так и важно но случае с концертным залам такие акустические проблемы могут обернуться настоящей катастрофой.

Все хорошие концертные залы за редким исключением похожи друг на друга вы никогда не увидите зал оригинальные формы или с цирковым куполом причина этого не в отсутствии фантазии архитектора а акустика по модели которые выстроили наше любое взятое помещение представляет собой набор таких резонаторов резонатор это такое устройство которое усиливает ну грубо.

Говоря громкость на определенной частоте значит какие-то чистоты выделяются и усиливаются а какие то не усиливаются и даже подавляются на слушателям вообще то.

Удобнее и комфортнее когда все частоты которые дает нам источник звука чтобы они все усиливались а это возможно только вот в таком прямоугольное помещение которое подчиняется золотом течение прямоугольная форма помещения. Придуманная еще древними греками позволяет распространяться звуку равномерно а значит зритель услышат все что хочет донести до него музыкант впрочем одной формы зала для хорошей акустики недостаточно.

Десять часов вечера в консерватории заканчивается концерт но не работа зала сегодня у него очередной экзамен цель определить качество акустики.

Мы измеряем музыкальную ясность мы измеряем growth громкость мы измеряем разборчивость и уровень боковых отражений по сравнению с прямым фронтом как правило инженера по акустике.

Залов работают только по ночам это единственное время когда здесь кроме них нет никого а значит и ни одного постороннего звука ведь даже музыка в случае измерений помеха ну что выключаем мобильные все выключаем да все закрыты у нас до 1 этаж закрыт с богом главный прибор для.

Измерений микрофон он устанавливается прямо на зрительское сиденье и имитирует уши зрителя на кресло можно немножко пониже он у меня говорят средний рост.

Среднестатистических этот странный звук.

Издает система излучения звуковых волн додекаэдр он имитирует исполнителя на сцене только вместо музыки для измерений нужен стандартизированный сигнал но на сегодня используем так называемый sweet по-русски свист это от низкой частоты к высокой такого поднимает и звук он распространяется по залу и микрофон принимает как этот звук прямой так и все отражения которые пришли за определенное время но там примерно 4 секунды.

Измерение длятся несколько часов за это время микрофон переносится с одного кресла на другое чтобы можно было понять как ведет себя звук в той или иной части зала додекаэдр тоже перемещается по сцене словно артист так для каждого уголка зала определяется время реверберации то есть как быстро затухает звук время реверберации нам дает.

Интервал от выключения источника до того.

Момента когда энергия вот этих.

Отражательных составляющих уменьшается в. Миллион раз постоянные измерения в большом зале консерватории показали акустика необычайно капризный вич повлиять на нее может все в буквальном смысле слова даже погода если вы придёте на один и тот же концерт летом и зимой вы услышите одну и ту же музыку по разному хорошая акустика это значит от исполнителя на сцене в любой точке зрительного зала слышно разборчиво сочно громко и понятно. На звучание зала влияют материалы которыми отделаны стены полы и потолки и даже обивка кресел поэтому перед любой реконструкцией зала или заменой мебели проводится настоящий кастинг.

На сегодняшний день мы имеем три образца два из которых претендента на то чтобы быть креслами в консерваторию одно оригинальные с которой мы будем сравнивать сидение кресла как и любой другой предмет способна поглощать или отражать звуковые волны задача исследователей выяснить как справиться с этим кресла. В гулком помещения и тогда хлопай в ладоши то остается такой после звучи по сути в этой камере происходит тот же самый процесс только все более стандартизировано и сначала в пустой камере производится но сколь так хлопок определяется сколько времени составляет спад то есть от момента хлопка до полной тишины после этого в эту камеру вносится поглощающий элемент и измерение повторяется подушка набитая большим.

Слоем ваты полностью съест все реверберацию это плохо зритель будет слышать музыку приглушенной и она покажется ему неестественный если же положить в камеру деревянное сиденье кто отражательный процесс станет слишком большим на таких стульев не только неудобно сидеть но и не комфортно слушать зрители ожидает полная неразбериха в ушах из-за лишних отражений нам нужно сделать так чтобы новые подушки были максимально о характеристике приближены к исходному графику для того чтобы в дальнейшем поместив эти подушки зал акустика зала сохранилась исходному меня.

Чтобы найти идеальную подушку инженерам пришлось протестировать лаборатории 20 образцов с разными набивка me результат оказался неожиданным под этой желтой тканью находится наполнитель победивший в кастинге водоросли при этом водоросли они не только имеют определенные акустические показатели но и по всей видимости имеют удачные эксплуатационные характеристики потому что естественно кресло это не только акустические элементы сколько сидения в котором слушатель должен комфортно на протяжении длительного времени слушать и наслаждаться музыкой выглядишь остался.

В рок-клубе готовить площадку приезду другой популярной группой за несколько часов до начала концерта в зал приходит музыканты и звукорежиссер им необходимо провести саунд-чек то есть настроить все инструменты и наладить баланс между ними каждый инструмент должен быть хорошо слышен и в то же время не заглушает голос исполнителя казалось бы что в этом сложного но на эту работу у музыкантов выходит несколько часов при помощи этого пульта рулится создается звук в зале сюда приходят все инструменты со сцены некоторые инструменты неваде не одним красивым каналам а несколькими звукорежиссер отстраивает их создает некий баланс и отправляет в порталы в во все колонки которые висят в зале и зрительных слышит.

И.

Выстроить хороший звук на этой площадке гораздо сложнее чем в консерватории или доме музыки последние изначально проектировались как концертные помещения а этот зал бывший заводской цех со всеми вытекающими для акустики последствиями исправить это помогли специальные материалы бетонные стены были обшиты звукопоглощающими матами на этот залог потребовалось больше пяти four nigma то они просто в весь потолок закрывают и мешают звуку там от потолка грубый отскакивать там вниз там встречает пол опять летит потолку и так и эдак вот внешне строгая такое движение вертикально at alabama хаотичная и человек начинает прослушаем много отражения а ему над ford артистов они отражения на потолке рок-клуба висят мешки с керамической ватой этот материал дает оптимальные звукопоглощения на нужных частотах для исполнения именно тяжелой музыки но при этом не уменьшает полезные реверберация для музыкальных залов ни в коем случае нельзя делать большое поглощение на низких частотах потому что восприятие музыки нам крайне важнее низкие частоты они дают теплоту восприятие музыки такой термин из теплота чем больше время выбираться низких частотах тем более теплый мужик звук у нас как бы обволакивает со всех сторон в зависимости от того какая музыка звучит в том или ином зале подбирается его акустическое оформление правда бывают и редкие исключения из этого правила например зал в доме музыки он подходит под любые музыкальные жанры.

После настройки выступающие сегодня люк girl a man проверяет как звучит орган этот инструмент особенно требователен в плане акустики зал для органа должен быть большим иметь ровные бетонные стены и деревянные скамейки вот если его сделал глухи если как можно больше разместить звука поглотителя вы не будете воспринимать орган орган требует как раз большого длительного время выбираться эмоциональное воздействие на человека будет существенно выше но в доме музыки все. Противоречит органном требованиям здесь мягкие сиденья зал не слишком большой и стены не бетонные значит игрой инструмента здесь не насладишься.

Исправить это помогает система электронной архитектуры с ее помощью зал можно превратить в 11 совершенно разных помещений просто меняя время реверберации так что игра здесь могут любой исполнитель от оркестра до хард-рок группы сотни микрофонов по залу и сотни динамиков небольших акустических систем которые как бы позволяют нам ту расширять зал до отдаляя его стены за счет задержки отражений то делая его более камерным ускоряет а скрыть эти отражение ну и таким образом изменять в целом звучание зала искусственное увеличение времени реверберации позволяет зрителю почувствовать все звуки органа даже те которые человеческое ухо не воспринимает вовсе музыка становится буквально осязаемой человек слышит ну так. Среднестатистически считается но примерно 20 герц до 20000 герц это если идеальные уши все что ниже 20 герц называется инфразвук все что выше 20000 герц называется ультразвук диапазон нашего органа он перекрывает полностью все вот инфразвука до ультразвука так. Что в общем здесь мы можем слышать звуки и частотой 8 лет они уже воспринимаются просто как низкочастотные колебания воздуха и самые высокие трубы у нас звучат так что мы уже их различаем как тонкий тонкий такой писк очень высокий писк и дальше он уже почти становится почти не слышимым в концертных залах присутствует еще один особый вид звука поглотителей он появляется здесь только перед самым началом концерта и занимает свое место согласно купленному билету это зритель человеческое тело отлично поглощает звук и тоже меняет акустическую картину зала от того какая у вас комплекция прическа и во что вы одеты зависит что услышите вы и другие зрители.

Если вы шубе с пышной прической или какой-то там шляпой много поглощаете энергии если вы в тонкой обтягивающие кожаные там курточки в таких вот брюках кожаных то да вы мало поглощаете энергии в классических залах оркестр может сыграть и без зрителей но народ площадке это невозможно даже теоретически без зрителей концерт в рок-клубе не сможет состояться по техническим причинам произойдет просто звуковая катастрофа у нас если человек не прошел остается кусок бетонного пола который меняется ума провоцирует всякие отражения когда концерт задерживается не спешите винить в этом музыкантов возможно дело именно в зрителях если к назначенному времени в зале собралось только половина зрителей хотя распроданы почти все билеты концерт не начинают во-первых звук будет не очень хорошим из-за отражений от бетонного пола а во-вторых сами музыканты окажутся в сложной ситуации по мере заполнения зала акустика будет меняться звукорежиссеру придется постоянно перенастраивать звуковую картину.

Если на концерт вы приходите чтобы насладиться музыкой они только посмотреть на своих кумиров нет смысла занимать места прямо у сцены звук там далеко не самой лучшей первые ряды слушателей находится в своего рода звуковой яме так как они стоят ниже сцены звук пролетает буквально мимо над ними чтобы фанаты хоть что-то слышали в основании сцена встроен акустический линейный массив эти плане было то люди.

Которые стоят по середине сцены и примерно метрах в трех четырех от от неё там им для них звук из верхних систем он не будет адекватность складываться вместе раскладывают на эту точку на точку звукорежиссера ну да чуть подальше потому что мне было перехлёст вазоны и поэтому отдельная отдельную группу громкоговоритель с отдельным усилением с отдельного управления с процесса она находится прям прям в сцене так что лучше и зрительские места на рок-концерте позади режиссерского пульта именно там можно услышать оптимальные сочетания прямого звука и его отражений.

Сегодня музыка доступно человеку как никогда мы можем слушать ее где угодно в транспорте у себя дома или во время пробежки в парке мы можем купить любую композицию на диске или скачать ее в сети но все-таки настоящая музыка это нечто большее чем просто красивая мелодия и услышать ее можно лишь в немногих местах там где акустика сама стала произведением искусства.

И




Обратная связь
 Все о дисках   ©   2019