Автомобильные диски
Подробная информация по выбору и ремонту дисков для автомобилей.
Видео от автоэкспертов.
 

Непростые вещи. Шина

Похожие видео

Все видео пользователя: Наука 2.0.

Разработка и производство шин, технические отличия разных шин и технологические особенности.

▶Подпишись на канал \"Наука\": https://www.youtube.com/c/naukatv?sub_...

▶Смотрите все выпуски подряд: https://www.youtube.com/playlist?list=...

Покрышка для автомобиля – это как обувь для джентльмена: что называется, должна соответствовать. Но хорошая шина – это не только статус и не столько комфорт. Она может спасти вам жизнь. Последние полвека структура автопокрышки принципиально не менялась. Каждая современная шина состоит примерно из 12 различных слоев резины с разными свойствами и качествами. Производителям остается только экспериментировать с материалами и рисунком протектора, чтобы получить конкурентное преимущество... За свою не многим более чем вековую историю автомобильная шина проделала долгий путь от подобия садового шланга до сложно устроенного, высокотехнологичного изделия. В программе показан процесс производства автомобильной шины на одном из российских заводов.

Нас окружает множество простых вещей – например, скрепка, пробка, газета или пластиковый стаканчик. Но простые они только на первый взгляд. Производство каждой такой \"простой вещи\" - процесс, требующий знаний и опыта тысяч людей. О том, как создаются маленькие вещи, - в авторской линейке документальных фильмов Алексея Вершинина.

Наши ресурсы:

Официальный сайт: http://www.naukatv.ru/...

ВК: https://vk.com/tv_nauka...

Facebook: https://www.facebook.com/nauka20...

ОК: http://ok.ru/group/52977282973900...

Официальный канал \"Наука 2.0\".

Научно-популярный познавательный канал о достижениях российской и мировой науки: человек, техника, технологии и космос. Специальные проекты и программы.

\"Наука 2.0\" – канал для тех, кто интересуется настоящим и хочет знать, каким будет наше будущее.

Большинство зрителей даже не представляет, что такое современная наука и над чем сегодня работают ученые всего мира. Наша основная задача – рассказывать о значимых изобретениях, технологиях и открытиях. Ведь в 21 веке развитый интеллект, эрудированность и способность к нестандартному мышлению - настоящий ключ к успеху.

Смотрите передачи:

Агрессивная среда - https://bit.ly/AggressiveEnvironment...

Анатомия монстров - https://bit.ly/MonstersAnatomy...

Бионика - https://bit.ly/ScienceBionics...

Большой скачок - https://bit.ly/GreatLeapForward...

Британские ученые доказали - https://bit.ly/BritishScientists...

Год на орбите - https://bit.ly/AYearInSpace...

Градусы риска - https://bit.ly/DegreeOfRisk...

Джуманджи. Животные в мегаполисе - https://bit.ly/JumanjiAnimals...

EXперименты - https://bit.ly/EXperiments...

На пределе - https://bit.ly/OnTheLimit...

НЕпростые вещи - https://bit.ly/NONsimpleThings...

Опыты дилетанта - https://bit.ly/AmateurExperiments...

Правила жизни 100-летнего человека - https://bit.ly/How2Live100...

Тайны мозга - https://bit.ly/BrainSecrets...

Химия вкуса - https://bit.ly/ChemistryOfTaste...

Полезное видео? Пожалуйста, напиши СПАСИБО!

Покрышка для автомобиля это как обувь для джентльмена что называется должна соответствовать но хорошая шина это не только статус и не столько комфорт она может спасти вам жизнь автомобиля покрышка проекте они простые вещи вот увидите она не так проста как кажется.

Ежегодно в мире производятся сотни миллионов автомобильных шин их сегодня так много что некоторые страны принимают целые государственные программы по их утилизации ведь современная покрышка прежде чем полностью разложиться может пролежать земле 50 тысяч лет при этом.

Первая резиновая шина была создана всего то полтора века назад шотландец джон dunlop надел на колеса велосипеда своего сына обручи который он сделал из садового шланга и надул их воздухом с тех пор и пошло поехало.

Сегодня все мы привыкли к тому что автомобильные шины черные но такие же еще ведь их делают из нефти но так было не всегда . годов прошлого века борта покрышек или кремового цвета чёрным являлся только протектором это было сделано для служения стоимости шины тогда природный лоток стоил намного дешевле синтетическую поэтому из нефти делали только отключают покрышки которые непосредственно контактировала здоровью полностью черными были только очень дорогие шины в те годы обе считалась признаком современности и стиля спустя десятилетия тенденция изменилась и колеса с боковинами цвета слоновой кости наоборот стали дорогим аксессуарам.

Последние полвека структура автопокрышки принципиально не менялась но если не считать что изначально шины были камерными то есть внутрь резинового каркас составлялся полом который назывался воздухом сейчас практически все шины бескамерные воздухом накачивается сама покрышка что называется без посредников это много удобнее не нужно мучиться с разбор топкой колеса при его проколе да и разрушения покрышки происходит реже раньше камера заключенная в резиновую рубашку нередко взрывалась от перегрева и так сегодня современная шину состоит примерно из 12 различных слоев резины с разными свойствами и качествами это можно сказать догма производителям по сути остается только экспериментировать с материалами и рисунком протектора чтобы получить конкурентное преимущество.

Для каждого крупного бренда по созданию шим такой опытный испытательный центр святая святых всего производства посторонних а тем более журналистов сюда пускают крайне неохотно но для нас сделали исключение.

Это огромная лаборатория на окраине милана хоть и расположена в старых заводских цехах находится на острие технического прогресса.

Здесь под одной крышей собраны самые разные лаборатории где учёные создают шины на которых мы будем ездить завтра химики естественно проводят эксперименты с сырьем только в одной покрышки перемешанной десятки сортов каучука их нужное сочетание является секретом рецепта правильной шины а придумывают те самые рецепты вот на этой кухне к примеру чтобы узнать химический состав нового сырья его нарезаем на тонкие пластинки строго определенного веса затем их заворачивают фильтрующую бумагу и помещают в устройство до более напоминающие самогонный аппарат после дистилляции ученые могут с идеальной точностью определить содержание в сырье тех или иных веществ результаты вносят в компьютер и он исходя из этих данных рассчитывать рецептуру новой резиновой смеси.

После того как химики определились с новым составом физики принимаются за протектор каждая шина обладает определенным рисунком который зависимости от назначения шины различается например шины высокой проходимости имеют более глубокие рисунок протектора и даже так называемые грунтозацепы на его боковых сторонах гоночные покрышки могут быть вообще без рисунка так как покрытие трека обычно идеальная а главная задача протектор это обеспечить надежный контакт колеса с дорогой в неблагоприятных условиях таких как дождь грязь снег путем удаления их из пятна контакта по точно спроектированным канавкам и желобкам рисунка в этих канавках и кроется еще один из секретов преимущество той или иной покрышки после того как новый рисунок спроектирован прежде чем запускать его в массовое производство здесь создают прототип колеса.

Специальный лазер прожигает на полу ванки автомобильные покрышки рисунок протектора саму шины перед этим покрывают специальной смесью белого цвета чтобы резина не загорелась от высокотемпературного луча.

После того как лазер заканчивают свою работу на торце шины остается своеобразный карандашный набросок будущего рисунка протектора теперь эту картину нужно завершить придать ей объем во всех смыслах.

Это происходит на специальном участке вырезания протектора каждую канавку и каждый желобок рабочий проходит вручную.

Здесь трудятся не просто рабочие можно сказать настоящие художники задача как у истиннаго скульптора отсечь все лишнее но и в итоге получается не просто рисунок протектора настоящее произведение искусства.

Работа необычайно кропотливая и ответственная если рука не дай бог дрогнет и рисунок протектора нарушится всю заготовку можно будет выбросить ведь тогда последующие тесты дадут неправильный результат.

Вообще эти инструменты конечно мало чем напоминает инструменты настоящих скульпторов вместо кисти резца тут используют вот такие электрические машинки на ее торце установлена стальное лезвие при нажатии она разогревается до температуры примерно в 1000 градусов в итоге резец входят в резину как горячий нож в талое масло.

На создание протектора для летней шины уходит примерно два часа для зимней часов 68 ведь там рисунок намного сложнее.

В итоге прототип отправляется на испытательный стенд теперь мы предстоит пройти десятки контрольных тестов. На этом стенде определяю так называемая пятно контакта покрышки к лицу с определенным усилием прижимается вот к этой чувствительной пластине на компьютере в режиме реального времени тут же отображается след его отпечатка здесь можно увидеть чем теплее цвета тем сильнее давление можно сказать что здесь каждой покрышке берут отпечатки пальцев и кстати как у каждого человека у каждого профиля они индивидуальны и никогда не повторяются само пятно.

Контакта покрышки даже внешне напоминает отпечаток человеческого пальца причем при увеличении или уменьшении давления пятно должно уменьшаться или увеличиваться равномерным иначе на дороге это может привести заносу еще одна важная деталь обратите внимание след шины на экране компьютера примерно одного цвета это значит что покрышка распределяет нагрузку равномерно и соответственно автомобиль на дороге будет иметь лучшее сцепление кстати при движении колеса часть энергии шина тратит на деформацию вследствие как раз перемещения пятна контакта эта энергия вычитается и сообщенного тело в кинетической энергии и поэтому колесо тормозит но сопротивление качению может уходить до 30 процентов энергии топлива так что если правильно выбрать покрышку на автозаправке вы можете платить на треть меньше имейте ввиду.

После химических статических тестов компьютерного моделирования множество других спокойны опытов над покрышки начинает издеваться по-настоящему каждый прототип подвергают еще и жестким динамическим тестам в колесе создают давление выше номинального в несколько раз его разгоняя до бешеной скоростью заставляет крутится сутками напролёт и все это происходит вот в таком закрытом боксе за бронированным стеклом дело в том что процесс этих жестоких испытаний покрышки иногда разрывает в клочья.

Прежде чем новая покрышка доберется до массового производства в этом центре будет разорвана стерта изношена и разрезано с десяток прототипов некоторые кстати не добираются не только до завода но даже до заключительного этапа испытаний гоночного трека.

В этих тестах определяющим уже являются ощущения пилота он чутко прислушивается к тому как покрышки ведут себя на дороге насколько громкий звук издает при движении как меняется комфорт вождение множество других тончайших нюансов обычному водителю даже не знакомы именно эти пилоты в конечном итоге являются законодателями мод пж in industry.

Кстати о моде последнее время наметились тенденции направленные на уменьшение высоты профиля шины при одновременном увеличении посадочного размера и соответственно использовании дисков большего диаметра это делает возможным установку больших тормозных механизмов что необходимо свете ростом мощности моторов из кости автомобилей.

Чтобы исключить погрешность испытаний прототипа многократно прогоняются на разных машинах и самое главное разными пилотами окончательный вывод можно будет сделать только если мнение нескольких водителей совпадет.

Чтобы протестировать покрышку в разных условиях с диском испытательном треке созданы имитации вот гравийной дороге брусчатка каменные плиты даже но это еще не все например для того чтобы узнать как шина будет вести себя на мокрой дороге тут есть специальная поливочная система так что по ходу здесь можно заказывать мне дождь скажу.

Только после того как автогонщики испытатели тоже дают добро покрышка что называется идет тираж среднем шину одного бренда и одного типа в год произведут 12 миллионов раз вот такие колоссальные объемы в различных странах мира построены колоссальные производства.

Любая покрышка какой бы современные или инновационный она не была состоит из каучука кремниевой кислоты технического углерода масло смолы и вулкане зиру и их активаторов суета перед началом производства нужно правильно замешать а для этого правильно взвесить здесь особенно важен принцип семь раз отмерь один раз отрежь.

Это не просто конвейер а конвейер весы автоматика здесь сама с точностью до грамма определяет вес партии которую нужно отправить в резина смеситель наблюдать процесс можно вот на этом экране убираем лишний материал в итоге зеленый цвет и резина пошла дальше по конвейеру.

Через такие конвейеры и дозаторы проходят все сырье поступающие на фабрику приходит она с нефтеперерабатывающих заводов либо заводов резиновых изделий современная покрышка на 90 процентов состоит из химических полимеров хотя некоторые производители продолжают добавлять нее природный латекс каучукового дерева в итоге на фабрике готовят с десяток различных смесей которые будут использоваться в различных слоях и разных местах автомобильные шины. Одна резиновая смесь состоит примерно из 25 различных компонентов все они из приемных бункеров поступает вот сюда в резина смеситель по сути это очень большая мясорубка в которой все ингредиенты перемешиваются перемалываются и получившийся в итоге фарш поступает вот туда вниз на вальцы где из него прокатывается такая длинная резиновая колбаса.

Это колбаса очень горячая и поэтому мягкое и вязкое и и мой город отжимает чтобы выгнать из нее весь воздух и сделать более однородный рабочий обычным ножом отрезает их ни один край и заправляет обратно вместо контакта волков резиновая полоса перемалывается снова по принципу змеи кусающейся газах вот так продолжается до тех пор пока качество резины не станет требуемым. После того как резиновая полоса многократно обжимается на горячих вальца она попадает вот в этот агрегат здесь резину в буквальном смысле слова мою вот в этом мыльном растворе ну конечно не потому что резина грязная просто благодаря это и суспензий а она потом не будет слипаться после чего резину you полосу вывешивают сушиться как белье на ветру причем буквальном смысле слова ветер здесь создают 24 вот таких мощных вентиляторов буквально пару минут и наше резиновая белье сухое можно сказать накрахмаленная.

В качестве крахмала выступают те самые высохшие мыльные разводы зато теперь эту полосу можно без опаски сложить гармошкой так и в проще хранить и перевозить пациенту теперь точно не слипнется.

И так из чего же все таки состоит стандартная покрышка в основном это протектор плечевая часть крыла шины tracker подушечная часть и бортовое кольцо везде применяются различные типы резины с разной степени упругости износостойкости и твердости скелетом любой шин является так называемая core давая часть.

Один из многочисленных слоев из которых состоит автомобильная покрышка это армированная резина внутри неё специальным образом сплетена вот эта металлическая проволока а участок по созданию такой резины больше напоминает ткацкую фабрику только вместо ниток этих бобинах их ещё называют шпули намотан металлический корд в итоге получается что с каждой покрышке несколько сотен метров вот такой проволоки.

Стальная нить сверху покрыта тончайшим слоем меди это сделано для лучшей адгезии то есть чтобы металл прочнее прилипал трясине еще в покрышках применяют текстильный порт или корт из полимерных материалов что-то вроде прочной рыболовной лески и и точно также разматывают таких же точно бобины также заливают жидкой резиной. В итоге получается вот такая армированная полоска оно придаст шине прочность и жесткость.

В зависимости от ориентации нити корда в каркасе шины бывают радиальные либо диагональные радиальных шин ок нити корда расположены вдоль радиуса колеса а в диагональных под углом к нему причем нити соседних слоев перекрещиваются вообще-то радиальные шины конструктивно более жесткие вследствие чего обладают стабильностью формы пятна контакта и создают меньшее сопротивление качению обеспечивая меньше расход топлива чтобы.

Острые обрезанные торцы проволоки потом в процессе эксплуатации не повредили соседние мяч и слоя резины армированные полоски оборачивают по краям специальным материалом это делает отдельной станок 1. Пожалуй самые ответственные детали мобильные покрышки вот это кольцо с помощью него шина удерживается на ободе владик у нас как раз 14 радиус делают его по принципу шоколадного батончика внутри начинка из стальной проволоки покрытой медью а снаружи толстый толстый слой ну и шоколада конечно все той же резиной в итоге получается вот такое колечко уникальные свойства которого заключается в том что как бы мы его не сгибали через какое-то время она сама принимает свою первоначальную форму.

Грейс секрет в качестве той самой проволоки из которой сделана кольцо она разматывается из все тех же катушек с помощью устройства которое называется школяр ник проволока наматывается на круглую форму в несколько раз обрезается и после этого благодаря своей высокой упругости уже не меняет форму.

Народ здесь.

После того как кольцо готово к нему припаивают бортовую часть покрышки получившуюся деталь здесь еще называют крылом.

Чтобы крылья не прилипали друг другу их прокладывают вот такими пластиковыми дисками после того как боковины уходят на окончательную сборку эти диски снова загружаются станок и весь процесс повторяется снова и снова.

Различные сорта резины загружаются в сборочный станок вот в таких картриджах как чернила в принтер причем это не просто резина свернутая в рулончик тут целый механизм лента нанесена на специальную коневую основу чтобы резина не слипалась от этого не портилось процессе производства вот эта лента отправляется станок а ткань сворачивается вот в такую бухточку и через какое-то время на нее снова будет нанесено вот такая резина.

Сварочный станок самый сложный механизм в производстве автомобильной шины специальный барабан слой за слоем наматываются все необходимые материалы затем будущая жена накачивается изнутри воздухом что придаёт ей форму покрышки.

В конце концов не прикрепляют те самые бортовые крылья и специальные ролики заправляют края резины таким образом чтобы все стыки оказались внутри покрышки.

Теперь эта заготовка внешне уже напоминает автомобильную шину но я еще предстоит пройти окончательный и очень ответственный этап вулканизацию до этого наши не еще нет самого главного protector.

Свой окончательный рисунок протектора шин а приобретает благодаря вот этой пресс-форме процессе организации весь этот рельеф просто отпечатывается на горячий и мягкой резине на чем-то напоминает выпекании песочного печенья в формочках даже температура почти такая же в этой печки 200 градусов.

Когда покрышка попадает вулканизатор внутренние создается высокое давление чтобы стенки in деформировались внутри пресса для этого в шину закачивается пар или так называемая перегретая вода я температура намного выше 100 градусов но так как давление во много раз выше атмосферного она не закипает и остается спокойном состоянии весь процесс занимает минут десять за это время химическом строении шины происходят сложнейшие метаморфозы.

Процесс вулканизации был назван в честь древнеримского бога огня вулкана технологическим представляет собой взаимодействие каучуков с луками зиру ющем агентом в итоге происходит в сшивание разрозненных молекул каучука в единую пространственную сетку вы по сути между этими молекулами образуются прочные химические связи такие мостике которые сами по себе представляют фрагменты молекул агента вулканизации чаще всего при производстве покрышек этим объединяющим агентом является технический углерод а проще говоря сажа кстати еще и поэтому шины черного цвета другими словами процессе вулканизации резин а меняет свои физические свойства точнее даже не так процессе вулканизации она и становится резиной до этого она каучук ну вот самым очевидным изменением свойств является увеличение твердости это покрышка думал конизация очень мягкая легко и могу снять вот просто руками видите а это уже после из без такой фокус не пройдет она стала твердой и упругой в общем это уже можно сказать готовая покрышка и осталось только проверить проверяют.

Шину самым обычным рентгеном каждой покрышке делают флюорографию а сотруднику трико затем осматривают рентгенограмм и выносит где самое неприятное если на снимке будет замечен пузырик воздуха такую шины уже не вылечить ее ждет утилизация также контролер смотрят чтобы все слои были наложены ровно аники металлокорда не перепутались или не наложились друг на друга если на этом этапе замечаний нет покрышка идет на испытательный стенд.

Каждый без исключения шине создают давление которое превышает то при которой она должна использоваться в несколько раз в таком состоянии и на высокой скорости прокатывают на специальном барабане запас прочности у покрышки должен быть многократным только если она выдерживает все испытания она попадает на склад а затем и на ваш автомобиль.

А.

Самая простая автомобильная шина всего за сотню лет она прошла удивительную эволюцию от резинового садового шланга надутого воздухом до сложнейшего высокотехнологичного изделия все для того чтобы сделать ваше путешествие комфортнее а когда нибудь может и спасти вам жизнь как видите она не так проста как кажется




Обратная связь
 Все о дисках   ©   2019