Автомобильные диски
Подробная информация по выбору и ремонту дисков для автомобилей.
Видео от автоэкспертов.
 

Принцип работы сцепления

Похожие видео

Все видео пользователя: Михаил Нестеров.

Видео-урок для учащихся автошкол.

Полезное видео? Пожалуйста, напиши СПАСИБО!

В качестве предисловия хочу обратиться к профессионалам не ищите в этом фильме корзинку сцепления выжимной подшипник и так далее это не устройство сцепления а именно принцип работы и сцепления фильм дает только первое представление учащимся автошкол что там крутится внутри автомобиля что происходит когда водитель нажимает на педаль сцепления и так далее тем не менее всегда с благодарностью отношусь к толковым комментариям профессионалов из предыдущего урока мы уже знаем что двигатель вырабатывает крутящий момент.

Этот крутящий момент мы забираем от вращающегося маховика.

А если сейчас к маховику подвести ведомый диск сцепления то за счет сил трения возникающих между ними диск начнет вращаться таким образом крутящий момент от маховика будет передаваться на диск сцепления.

Если при работающем двигателе мы отведем диск сцепления от маховика то он в этом случае остановится то есть передачи крутящего момента на диск сцепления не будет а если мы опять подведем диск. Сцепления к маховику опять будет передаваться крутящий момент на диск сцепления.

А кто же будет командовать отвести диск сцепления подвести диск сцепления это будет делать водитель с помощью педали сцепления.

Когда водитель нажимает на педаль сцепления диск отходит от маховика и останавливается передачи крутящего момента нет при отпускании педали сцепления диск опять соприкасается с маховиком начинает вращаться то есть идет передача крутящего момента а сейчас мы видим появление нового агрегата трансмиссии эта коробка передач.

Это очень сложный агрегат с большим количеством деталей мы сейчас рассматривать это не будем но что происходит в коробке передач попытаемся увидеть на примере двух валов и шестерен.

Итак от диска сцепления крутящий момент передается на первичный вал и его шестерню. При передаче крутящего момента они вращаются.

Следующая деталь это вторичный вал и его.

Шестерня который также при передаче крутящего момента будут вращаться.

При заведенном двигателе и не нажатой педали сцепления крутящий момент будет передаваться от маховика на диск сцепления от него на первичный вал коробки передач при нажатии на педаль сцепления диск сцепления отходит от маховика и останавливается значит останавливается и первичный вал при отпускании педали сцепления первичный вал опять будет вращаться данное положение рычага переключения передач называется нейтральным это значит что шестерня первичного и вторичного валов в зацепление между собой не входят а как сейчас передать крутящий момент на вторичный вал для этого водитель нажимает на педаль сцепления и первичный.

Вал в этом случае останавливается после этого водитель переводит рычаг в положение включенной передаче то есть 2 6 или входит в зацепление теперь водитель отпускает педаль сцепления и в этом случае идет передача крутящего момента от первичного вала на вторичный вал.

А сейчас к вторичному валу мы подведем карданную передачу который также будет вращаться то есть передавать крутящий момент теперь подведем главную передачу это такой редуктор с набором конических шестерен которые в дальнейшем будут передавать крутящий момент на полуоси а сейчас к по осям надежно крепим колеса.

А это значит они также будут вращаться то есть автомобиль уехал.

Если при движении автомобиля водитель нажмет на педаль сцепления то в этом случае передачи крутящего момента на колеса автомобиля не будет постепенно все детали трансмиссии остановится остановится и автомобиль еще один очень.

Важный вывод при выжатой педали сцепления двигатель никогда не заглохнет.

Также автомобиль не сможет двигаться поскольку не будет передачи крутящего момента на ведущие колеса в том случае если в коробке передач и будет включена нейтральная передача.

На нейтральной передаче двигатель также никогда не заглохнет.

Педаль сцепления имеет три основных положения самое верхнее положение это когда мы не нажимаем на педаль сцепления самые нижние положения когда педаль упираются в пол но наиболее важное положение это среднее или так называемое рабочее положение педали к сожалению на разных автомобилях это среднее положение у кого-то может быть чуть чуть повыше у кого-то чуть чуть пониже поэтому при пересаживания с одного автомобиля на другой каждый раз придется искать это среднее положение именно при этом положении диск сцепления соприкасается с маховиком и соединить их надо очень плавно.

Ученик уже знает что при трогании автомобиля с места надо очень плавно отпускать сцепление поэтому нажимает на сцепление включает первую передачу и очень плавно начинает отпускать сцепление при подходе педали к среднему положению когда автомобиль уже начинает дрожать начинает движение счастливый ученик бросает педаль сцепления машина два-три раза прыгнула двигатель заглох. При трогании автомобиля мы также нажимаем педаль сцепления включаем первую передачу относительно быстро отпускаем педаль до среднего положения а в среднем положении плавно и отпускание задержка примерно три секунды полностью отпускаем педаль сцепления только после того как автомобиль проехал примерно 1 метр а так это выглядит в.

Реальном времени.

Только что мы видели как быстро надо отпускать педаль сцепления при трогании автомобиля с места однако при переключении передач в восходящем порядке со 2 на 3 встретим на четвертую работает иное правило чем выше включаем ее передачи тем быстрее отпускаем сцепление вот так быстро будем отпускать сцепление при включении 4 передачи.

Если ваш автомобиль при трогании иногда прыгает а двигатель глохнет не надо расстраиваться дело в том что чувства педали сцепления приходит только с опытом то есть нужны многократные тренировки




Обратная связь
 Все о дисках   ©   2019