Автомобильные диски
Подробная информация по выбору и ремонту дисков для автомобилей.
Видео от автоэкспертов.
 

Литой или кованый диск. Что лучше, надежнее, легче. Какая основная разница. Просто о сложном

Похожие видео

Все видео пользователя: Avto-Blogger.ru.

Разбираем литой или кованный диск, какие основные различия, что лучше, надежнее и легче. Подробная информация.

Постоянная ссылка на статью - http://avto-blogger.ru/shiny-i-diski/k...

Полезное видео? Пожалуйста, напиши СПАСИБО!

Что ребят всем доброго дня сегодня у нас реально продолжение статьи про литье и штамповка начала можете почитать вот вот здесь вот по этой ссылочке сегодня будем говорить про литой или кованый диск почему я решил отдельно снять видео на эту тему потому что ребят тема обширная а именно изготовление кованого диска развенчаю несколько устоявшихся мифов которые узнаете просто в интернете заполонили все и вся вот сегодня объясню вам что и. Как вообще как изготавливаются кованые диски дизайн кованых дисков там производством и так далее очень поехали ребят в начале в самом что я хочу сказать давайте начнем вот с литого диска я конечно не буду перечислять сейчас все его плюсы и минусы как его там отливает вы можете прекрасно посмотреть это в предыдущей статье по ссылочке я лишь скажу вот разрушу сейчас.

На данный промежуток времени первый миф вот ноги и мне сдают вопрос везде и читая на форум что литье и ковка делаются по совершенно разным то есть использует совершенно разные материалы то есть если у литья это алюминий магний то у кошки это прям какой-то супер метал чуть ли не из космоса ну вообще ребята и это вообще реально бред и здесь и здесь. Используется алюминий так вот напишем. Аль у меня не + магний в принципе практически в.

Одинаковых количествах иногда еще добавляют медь но меди всего от трех до семи процентов добавляют и добавляют ее для мягкости а так алюминий и магний и там и там то есть и в литье и в ковке это alumin и магний запомнить разницы практически нет никакой только.

Они делаются по различным техническим процессом как понятно вот здесь вот диск льют а здесь его как бы куют но про это будет чуть ниже будет отдельный видео так что смотрите до конца что хочу я сказать про литой диск когда диск заливают у нас формы волей или неволей у него не такая плотная кристаллическая решетка у нас получается в него также существует вот здесь вот тонкие скажем так пузырьки конечно это микро пузырьки да вот но в структуре они есть и при пиковых нагрузках может быть такое вот допустим пиковая нагрузка они по этим пузырькам трескаются и разрушаются в общем ученые долго думали как же избавиться вот от этих вот структур как же избавиться вот от этих вот скажем так микропузырьков что с ними сделать долго думали и.

Родился вот скажем так именно кованый диск у кованого диска у него скажем так. Структура самого металла она намного прочнее она намного плотнее и. И это благодаря тому что алюминий его.

Скажем так прессуют под высоким давлением и вот эти вот все пузырьки и полости они у нас выходит прежде чем. Рассказывать про вот этот вот наш кованый диск я предлагаю вам посмотреть видео компании россии иди вот с моими комментариями там я вам.

Постараюсь рассказать как делаются кованый диск от и до смотрим итак давайте рассмотрим процесс.

Изготовления кованого диска вот как мы видим алюминий и у нас находится он лежит у нас вот таких вот штабелях его добавляют специальную разогретую печь в этой печи уже находится магний и какая-то часть меди обычно это всего 5-7 процентов а куб специальная машина добавляет целый штабель вот этого алюминия нашему все это дело у нас разогревается и помешивает на конце машине находится такой вот специальный ковш который перемешивает наш металл также снимает шлак сверху так вот идет перемешивание и.

Убирается лишний шлака сверху всего просто сгребают и убирают.

Вот сейчас видно сгибается шлак шлак это.

Все возможные примеси которую нам не нужны нашинкованным диски.

Дальше этот металл из этого металл выливают специальные стал бы то есть это длинные столбы и вот такие вот они получаются у нас после чего их охлаждают и отправляют их на разрезание то есть.

Столб у нас такой внутри он полый снизу конечно же снизу и сверху он запаян но внутри он полый и теперь их как бревна.

Отсылают на разрез q под по сути у нас.

Уже и проявляется заготовка диска вот этот маленький кусочек это и есть будущий наш с вами кованый диск стружка собирается и позже она падет на переплавку опять-таки в печи.

Дальше эти маленькие отрезочек и вот эти маленькие стал бы их нагревают и отправляют под пресс первым делом нам нужно сделать так называемую лепешку под.

Очень высоким давлением эти маленькие.

Обрубки сдавливают у нас от такого чудовищного давления металл становится мелкозернистым волокнистым у него физически уходят все воздушные полости даже очень очень маленькие дальше их у. Так сдавливают и получаются у нас первоначального такие вот лепешки их убирают это первый цикл подготовки кованого диска изготовления.

Уже при этом процессе металл приобретает. У нас совершенно другую структуру весь воздух из него выходит это важно запомнить дальше эти лепешки у нас опять.

Таки нагревают а на самом прессе меняют форму форму нас меняется чисто физически.

Вот так вот теперь нам нужно из этих лепешек изготовить так называемые тарелки пока они нагреваются подготавливается пресс после этого.

Лепешку засовывают в этот пресс и получается у нас вот такая вот тарелка а.

Теперь у нас стоит 3 скажем так третий.

Этап здесь уже опять меняет форму и получается то есть добавляя туда тарелку и уже у нас получается подготовленное практически готовые изделия то есть уже очень похожи на диск с ребрами жесткости и там бортиками и так далее все это занимает очень короткий промежуток времени но как видите уже похоже на диске все это дело у нас как бы куётся. То есть это может сказать большая наковальни отсюда и название кованый диск то есть его не выливают его куют именно под прессом дальше эти диски у нас закаляются то есть вот эти вот заготовки дисков и закаляются сначала их разогревают до 500 градусов а потом резко охлаждают в воде таким образом структуру металла станут еще более мелкозернистый и более прочный повторяется вот этот процесс три раза после этого диски специально состариваем убирая внутреннее напряжение металлов так они становятся еще более прочные.

Ну так вот это всё дело происходит после нам нужно обработать эту заготовку специальные дизайнеры в графических программах придают нужную форму как видите очень много вариантов кованых дисков существует то есть можно им придать совершенно любую форму которую за ложь и дизайнер скажем так специальной программе это все вот так вот у нас задается и дальше вот уже по.

Вот этим вот у макетом по этим чертежам заготовка переходит в цех механической обработки вот этот цех механической.

Обработки в начале в самом убирают делаю. Три ребра жесткости делается для того чтобы диск был красив также великолепно охлаждался но изначально убирают не только ребра жесткости но убирают и биение по кругу скажем так то есть его сверху обрабатывают сверху с боков обрабатывать вообще обработок до шести слоев убирают как сода так спереди с внутренней части и так далее сверлятся отверстия 5 прорезаются.

Вся эта стружка уходит конечно же на переплавку это у нас не просто вода здесь у нас создаёт создается специальная жидкость вода с маслом после чего она очищается и поступает опять-таки повторно чтобы не перегревать наш диска и уже после этой обработки у.

Нас получается законченный продукт вот.

Такие вот законченный продукт у нас которые позже поступят в продажу.

И так как вы поняли ребят да вот получается наш вата кованый диск принципе ту дальше рассказывать то нечего то есть этот диск льют этот вроде как бы тоже льют но получают сначала длинные такие вот и стержни и потом их нарезают на такие вот коротенькие чурбачки после чего их сплющиваю эту лепешечку в такую и потом эту лепешку первый раз выдавливают из него кастрюлю второй раз выдавливают из него уже такие вот очертания диска дальше free заходит и скажем так высверливают вот эти вот окошке высверливает вот эти вот болты ну для болтов или для шпилек крепления и получается у нас ну и кстати вот для не пили крепления получается у нас вот такой вот диск структура у металла. Получается еще раз повторюсь ребят мелкозернистая волокнистая в нем физически не может не быть никаких пустот из-за того что сдавливают на. Больших прессах этот диск называется кованый это похоже на наковальню когда вы бьете на то есть на молот то есть кладете.

Металл на наковальню бьёт молотом то есть que yo te как бы металл охлаждаете закаляется там и так далее вот у нас получается вот такой вот кованый диск то есть как бы своего рода наковальня это у нас пресс сдавливает и закаляется этот металл но чем все вы видели видео ребят смысл в том что при таком технологическом процессе диск получается как видели там фреза ходили они его обрабатывают как по кругу так из этой стой поверхности он получается очень точный очень точный вот ребята нарисовала я то есть написал плюсы и минусы плюсы качество получается эти диски зачастую не требуется балансировать прочность получается у нас исключительной прочности эти диски и очень прочные вот еще раз повторюсь металл получается мелкозернистый волокнистый в нем физически не может не быть никаких вот этих вот мелких пузырьков этих пустот то есть его сдавили до такой степени что он просто очень ну плотный скоростные характеристики великолепный вес это эти диски на 20-30 процентов легче те чем. Литье чем вот этот наш предыдущий диск или на по моему 50 где то я читал 70. Процентов они легче чем штамповка просто вдумайтесь эти диски очень легкие почему они легкие потому что качество твердость металла очень высокая и мы можем убрать больше вес чему литья литье должно быть толще если сделать его плечо таким тонким она просто у вас банально треснет от самой там небольшой ямке скажем так расход соответственно расход у нас уменьшается где то я читал ребят если снизить на один килограмм но давайте вот так вот напишем здесь вот на 1 килограмма диске то мы можем до 50-60.

Килограмм нагрузить в автомобиль плюсом без потери характеристик скоростных и так далее то есть они легче это большой плюс расход соответственно пусть не глобально но расход уменьшается также они не ржавеют нагрузка на подвеску получается меньше также как со штамповкой падре сорные вот этот вот наш вес он намного меньше то есть сравнение помните да с бутылкой то есть здесь получается у нас допустим опять-таки полторашка полтора литра воды а здесь у нас получается литр воды и вот сами думать если кинуть полторашкой воды в вас вы получите один удар а если кинуть и кинете литром воды это был получить совершенно другой удар так же и здесь то есть кованый диск он меньше бьет то есть когда он в кочку проваливается у него потом идет отскок и он на с меньшего и падре сорным вот этим весом бьет уношу подвеску здесь же вес больше то есть больший вес ударяет отскок от дороги больше вес нашу подвеску соответственно здесь подвеска у нас будет ходить дольше чем здесь то есть я думаю это все понятно минусы дорого и жесткие дорого. Действительно ребята вот эти вот диски они могут быть в 2-3 раза дороже чем. Качественное литье просто вдумайтесь и.

Жесткие они соответственно если вы влетите в какую-то сильную яму диск скорее всего вас не деформируется деформируется у вас резина и дальше удар пойдет в подвеску то есть этот парк также минус но это должен быть очень сильный удар очень сильный удар еще ребят один миф час вот развеют а многие говорят что у кованых дисков нет такого разнообразие к коту литья то есть что они вот ограниченные рисунком и все ребят это очередной бред ну блин ну раньше может быть было 12 виды этих дисков но как вы видели на видео рисунков может быть масса какая хрен разница какой отсюда здесь рисунок вытачивать то есть free заходит и вытачек можно сделать любой хоть кривой там хоть кассу рисунок мне кажется можно придать просто такие рисунки такие тонкости которых вот здесь вот литье вы не добьетесь литье будет все таки массивнее здесь будет намного красивее тоньше там все эти вырезы так далее другой вопрос что вот этой сложной технологии занимается гораздо меньше компаний но такие компании есть даже у нас в россии да и они кованых дисков именно могут предоставить достаточно большое количество видов рисунков там и так далее и не слушайте в этот бред что блин во. 2-3 вида ковки и все больше ее не существует и это ребята еще раз повторюсь брэд сейчас ковки практически столько же сколько литья но минус какой в два-три раза они дороже и жесткие они поэтому многие выбирают все-таки литье но вот подумайте допустим за 14 радиус дано можно как бы литье. Найти там в 34 тысячи рублей эти в два раза будут в два-три раза будет дороже то есть одно колесо будет стоить 6-10 тысяч рублей здесь три тысячи здесь 10 тысяч рублей то есть все четыре у вас будет стоить 40.000 рублей а здесь е4 будут стоит там 12 15 тысяч рублей ну понимаете да разбег вот из-за этого часто ставят литье только из-за ценовой политики если сравнивать что же лучше ребят это конечно же лучше ковка ну что тут говорить лучше ковка для города вот сейчас мне могут сказать там блин да у меня там резина пробивается и так далее да но ребят резина может пробиться и здесь если вы ездите на слишком тоненьком колесе вот этот вот борту нас низкопрофильная так называемая резина да то она может прекрасно пробиться как с. Литьем так и скобкой так из штамповкой это все зависит от резины если вы возьмете например корт высокий например не низкопрофильная нормальную резину то а прекрасно будет чувствовать и на этой на этой ощуп адресованные пространство меньше то есть подвеска будет страдать в принципе одинаковые тут и тут здесь вес больше а здесь вес меньше но они жестче чем вот эти вот в принципе ресурс подвески будет одинаковый но еще раз повторюсь эти стоит дороже если бы если честно я себе взял под ковку но у меня стоит литье заводской и у сейчас отдавать за мой например а 16 радиус там блин но тысяч сорок а то может быть и больше там может полтинник да ну как бы не вижу смысла никакого то есть ну это не тот автомобиль на котором скажем так нужно вот стать прям супер там резину если вы заморачиваетесь между литьем или ковкой если есть деньги то конечно ковка если денег нет то можно выбрать литье тоже в принципе неплохой вариант но я категорически допустим вам не советую штамповку штамповку можно ставить как правильно многие пишут почему штамповку ставить на зиму да потому что обычно берут у допустим у меня стоит сейчас 16 литью а на зиму ставят 15 литье штамповки то есть меньше ставит высшей корт и получается что очень много вот этих замерзших глыб на дороге то есть штамповку если вы помрете да и хрен с ней то есть зимой не жалко а на открытых дорогах летом все-таки ставить литье или ковку вот ребят получилось опять большая статья но как я считаю она была полезна и то есть выяснили в лучше лучше у нас ковка но она дороже если нету денежных ограничений то конечно этого должен быть ваш выбор на этом все ребят всем пока если понравилось ставим лайки подписываемся на канал будет еще много интересных видео все ребят всем пока




Обратная связь
 Все о дисках   ©   2019